суббота, 26 февраля 2011 г.

“Мәүлид – татарның бердәмлек күрсәткече”


Казанда Пәйгамбәребез Мөхәммәд (с.г.в.)нең туган көнен билгеләп үтүне татарларда революциягә кадәр яшәп килгән дини традицияләрнең халыкка кире кайта баруы белән аңлатырга кирәк.
http://www.beznen.ru/news/?id=2245

Карагыз: "Зө-Ләй-Лә" - "Мәдхия" (Zu-Lay-La - "The Ode") ("Зу-Ляй-Ля" - "Ода")
http://irekle-syuz.blogspot.com/2011/02/zu-lay-la-ode.html

четверг, 24 февраля 2011 г.

Анти-Ксенофобия

Добро пожаловать!

В последнее время среди представителей власти в некоторых российских регоинах участились случаи ксенофобии, исламофобии, расизма. Все эти люди, пользуясь доверием людей и, зачастую, своим служебным положением пытаются посеять межнациональную и межрелигиозную рознь, устроить хаос в обществе. Данная страница предназначена для обнародывания грязных деяний такого рода "слуг народа".

Уважаемые пользователи, на нашем сайте собраны обращения к правительству против коррупционеров и других "слуг народа", злоупотребляющих своим служебным положением. Пожалуйста оставьте и вы свою подпись если вам не безразлична судьба нашей родины!

Итак наш первый "герой" - Козлов Вячеслав Михайлович - глава Новошешминского района Республики Татарстан

Козлов Вячеслав Михайлович (7 февраля 1956, село Новошешминск, Чистопольский район, Татарская АССР, РСФСР, СССР) - чиновник уровня субъекта РФ, глава муниципального образования Новошешминский район Республики Татарстан.

Во время занятия поста главы Чистополя неоднократно был вовлечен в коррупционные скандалы, о чем сообщала региональная газета "Без проблем".

С начала 2011 года начал делать открытые ксенофобские заявления, направленные на возбуждение национальной и религиозной вражды, а именно, нелестно отзывался о мусульманах, запретил мусульманкам носить традиционное исламское одеяние - хиджаб - во всех государственных учреждениях и учебных заведениях вверенного ему района, а также в приказном тоне призвал отменить проведение уроков по исламу для детей в стенах мечетей.

По словам представителей верующих деревни Зирекле Новошешминского района главу администрации беспокоит факт увеличения количества молодых людей, посещающих мечети. Наиболее "проблемным" для себя Козлов считает положение в мечетях Новошешминска и Зирекле.

Кроме того, в Новошешминском районе в последнее время растет социальная напряженность. Работников бюджетной сферы заставляют работать сверхнормы без соответствующей доплаты, откровенно нарушаются и другие нормы Трудового Кодекса РФ. Жители сетуют: в районе получили распространение чиновничий произвол и коррупция. Население района называет происходящее "феодальным беспределом".

Ссылки по теме:
Материал из Википедии
Борьба с Козловым продолжается
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
Татарстанский район демонстрирует правовой суверенитет от РФ
Мусульмане Татарстана обратились к Медведеву за помощью
Козлов запретил носить хиджаб в госучреждениях
Обращение к прокурору Республики Татарстан, Амирову Кафилю Фахразеевичу

Уважаемый Кафиль Фахразеевич!

Доводим до Вашего сведения следующие факты:
В конце января 2011 года глава администрации Новошешминского района Татарстана Вячеслав Козлов выступил с запретом мусульманкам носить традиционное исламское одеяние - хиджаб - во всех государственных учреждениях и учебных заведениях Новошешминского района, тем самым, согласно нашему мнению, превысив должностные полномочия и нарушив закон о свободе совести и вероисповеданий.

В.М. Козлов настаивал на том, чтобы «мусульманки не появлялись в общественных местах, особенно в госучреждениях, школах и ВУЗах в хиджабах, ибо это не национальная татарская одежда». Помимо этого, Козлов в приказном тоне призвал отменить проведение уроков по исламу для детей в стенах мечетей и выражал недовольство и обеспокоенность увеличением количества молодых людей, посещающих мечети с. Новошешминска и с. Ерыклы. На наш взгляд, действия В.М. Козлова являются грубым нарушением прав и свобод граждан РФ, гарантированных Конституцией РФ, а также таят в себе провокацию, направленную на возбуждение межрелигиозной и межнациональной вражды.

Просим Вас разобраться по данным фактам и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

Оставить свою подпись вы можете тут: http://antixenophobia.org/

Татарстан Республикасы Яңа Чишмә районы хакимияте башлыгы Вячеслав Козлов мөсөлман яшьләренә һәм балаларына мөсөлман укуларын тыярга кушуы, шул ук бервакытта мөсөлман хатын кызларына яулыкларын салырга әммер бирүе, анның бу законсыз пычырак эшләренә каршы Козловны отставкага җибәру буенча Интернета имзалар җыюны хуплый Чаллыларның һәм башка өлкәләрнең бу эштә актив катнашаларына рәхмәтләрен җиткерә, әгәр якын арада Вячеслав Козлов отставкага китмәсә Яр Чалы ТИҮ активистлары һәм мөсөлманнары урам каршылык (пикетлар, митинглар) акцияләре оешторачак.
Яр Чаллы ТИҮ рәисе Рафис Кашпов.
Яр Чаллы ТИҮ җыелыш сәркатибе Сания Вахитова.

вторник, 22 февраля 2011 г.

23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей


23 февраля – это не только день защитника Отечества. Для ряда народов России он является роковой и черной датой их истории. 23 февраля 1944 года в течение 24 часов все население Чечено-Ингушской республики арестовывается, и начинается его погрузка в арестантские эшелоны для отправки в неизвестном направлении. Это позже все узнали, что путь их лежит в голые степи Казахстана.
http://al-hayat.ru/forum/43-837-1

ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКИЙ ХОЛОКОСТ (67-ая годовщина геноцида)
Заявление
Регионального общественного движения «Чеченский комитет национального спасения».


23 февраля 2011 года чеченцы и ингуши, а также российская и международная общественность со скорбью отмечают 67-ю годовщину варварской депортации Чеченского и Ингушского народов в Казахстан и Среднюю Азию, ставших жертвами сталинских репрессий.

По приказу Сталина была осуществлена известная операция под названием «Чечевица», в ходе которой в течение 24 часов чеченцы и ингуши были погружены в скотские вагоны, и отправлены в далёкие необжитые степи.

Этот вероломный и чудовищный шаг был совершён «вождём народов» именно в тот период, когда славные сыны чечено-ингушского народа, демонстрируя подлинный героизм на фронтах Великой Отечественной войны, отважно сражались против фашистских захватчиков, покрывая и себя, и свой народ неувядаемой боевой славой, в том числе при обороне Брестской крепости и Сталинградской битвы.

В тот период в Грозном спецподразделения НКВД уничтожали богатую историю чеченцев и ингушей: со всех концов ЧИАССР в центр Грозного свозились древние рукописи, религиозно-философские трактаты и другие документы из частных и государственных архивов чеченцев и ингушей, затем сжигались. Более того, надгробные плиты вывозились с кладбищ и кощунственным образом использовались для строительства автомобильных дорог, мостов, фундаментов зданий, свинарников и других хозяйственных
построек.

Несмотря на это, по воле преступной кремлёвско-сталинской клики Чечено-Ингушскому народу на долгие трагические и мучительные тринадцать лет, суждено было не по своей воле, находиться вдали от своей Родины. Во время депортации в пути погибли десятки тысяч женщин, детей и стариков, а другие в местах переселения замерзали и умирали от голода и болезней, будучи спецпереселенцами. Депортация унесла жизни около трети всех Чеченцев и Ингушей.

Многочисленные факты, свидетельствующие о жестокости убийства представителей чеченского и ингушского народов, которые в тот чёрный день оказались не в состоянии следовать в ссылку. Точное число жертв этих чудовищных акций не известно. В частности, в Таргимско-Ассинской котловине горной Ингушетии оказались заживо сожжёнными в родовых склепах глубокие старцы и больные жители. И, известный всему миру факт уничтожения ни в чём не повинных мирных людей – случай, когда 27 февраля 1944 года спецподразделениями НКВД по приказу сталинского палача Гвешиани заживо сожгли более 700 жителей села Хайбах, преимущественно детей, женщин и стариков, названный впоследствии «чеченским холокостом».

Мотивом данной зверской казни стало нежелание утруждать себя транспортировкой людей до железной дороги.

В эпоху знаменитой хрущевской «оттепели» чеченцы и ингуши получили возможность вернуться на землю предков и начать заново обустраивать свой быт, хотя советская власть откровенно давала понять, что народ «помилован, но не реабилитирован». Еще несколько десятилетий понадобилось для того, чтобы Верховный Совет РСФСР в 1991 году принял Закон «О реабилитации репрессированных народов», который не исполнен, по сей день.

Принятием этого государственного акта официальное руководство России впервые признало факт массовых репрессий в отношении чеченцев, ингушей, карачаевцев, калмыков, балкарцев и других народов.

23 февраля: эта дата в российском государстве трактуется по-разному - для одних - это день защитника отечества, для чеченцев и ингушей - день траура и скорби. И отмечать день траура и скорби для чеченцев, ингушей и их потомков, как День Защитника Отечества, здесь думается, согласится любой здравомыслящий человек, не совсем этично, скажем больше того – кощунственно в отношении своих соотечественников. Очевидно, не так все еще нормально в российском государстве, если для одних чужое горе праздник, а для других чужой праздник, поневоле - горе. Не очень удачное соседство в календаре.

Ингушскому и Чеченскому народам в результате ссылки в Казахстан и Среднюю Азию был нанесён невосполнимый ущерб. Остаётся лишь только надеяться на то, что Постановление Европарламента о признании депортации чеченского народа 23 февраля 1944 года актом геноцида, принятое 26 февраля 2004 года, есть международная правовая оценка преступлению против человечества и человечности, совершённое советской властью против чеченцев и ингушей.

Региональное общественное движение «Чеченский комитет национального спасения» выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате депортации и геноцида чеченского и ингушского народов. Да благословит Всевышний всех тех, кто погиб в результате государственного террора и депортаций!

Заявление подготовлено при финансовом содействии Национального
Фонда в Поддержку Демократии (The National Endowment for Democracy).

Руслан Бадалов,
Председатель РОД «ЧКНС»
22 февраля 2011 года
г. Назрань, Республика Ингушетия

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Ликвидацию национальных республик не поддержали в Татарстане ни русские, ни татары



Предложение лидера ЛДПР, вице-спикера Госдумы России Владимира Жириновского по упразднению национальных республик ("Не Татария, а Казанский край"), не поддержали в Татарстане ни представители русской, ни татарской общественности. Умеренные националы указывают на ошибочность взглядов и незнание исторических прецедентов, ультранационалисты угрожают "развалом России". ИА REGNUM публикует спектр высказываний по актуальной теме.

Директор Центра этнологического мониторинга Всемирного конгресса татар Дамир Исхаков считает, что создание Казанского края не приведет к исчезновению татар и их претензий. "В Казанской губернии в дореволюционный период тоже существовали национальные проблемы, о которых постоянно говорили татарские депутаты Государственной Думы России", - напомнил Исхаков. По его мнению, ликвидации национального деления России будет сопротивляться местная элита, поскольку это входит в противоречие с ее интересами. "В случае образования Казанского края за счет присоединения к Татарстану Кировской и Ульяновской областей, это вызовет противодействие Казанского кремля, ведь тогда ему неизбежно придется делиться ресурсами с элитами Кирова и Ульяновска", - считает он.

Варианты объединения с соседними национальными республиками Дамир Исхаков не рассматривает всерьез: "На объединение Татарстана и Башкирии не пойдет Москва, чуваши воспримут слияние с Татарией как попадание под татарский протекторат, а Марий Эл и Удмуртия так бедны, что даже русские в Татарстане не поддержат объединение с ними". "Учитывая наличие нерешенных проблем Северного Кавказа, куда сейчас уходит львиная доля финансов, в том числе и за счет Татарстана, глупо надеяться, что отмена национально-территориального деления страны приведет к улучшению ситуации с кавказскими республиками", - предупреждает этнолог.

Председатель Общества русской культуры (ОРК) Татарстана, доктор социологических наук Александр Салагаев считает, что "Жириновский как всегда попал в струю, поскольку задача формирования единой гражданской нации "россияне" невозможна без создания единой России". По его мнению, губернизация выровняет ассиметричность федерации, в частности, разницу в экономическом и социальном развитии регионов. "Сейчас национальные республики, особенно на Северном Кавказе, в "шоколаде", а русские области - в "дерьме", - утверждает Салагаев. - Однако для развития культуры русского народа, развития его национальных традиций ликвидация национальных республик ничего не даст, поскольку формирование общности "россияне" пойдет за счет нивелирования русской идентичности".

С его мнением согласен активист молодежного крыла ОРК Михаил Федько: "Проект Жириновского - это очередной призыв спрятаться за ширмой от проблемы, вместо того чтобы её решить. Только ширму нам предлагают новую. Русские не выиграют от изменения устройства федерации". Михаил, анализируя идею лидера ЛДПР, которая позиционирует себя как оппозиционная партия, задается вопросом: "Чем же в таком случае отличается так называемая "оппозиция" от действующей власти?".

Профессор кафедры политологии Казанского федерального университета Мидхат Фарукшин в комментарии ИА REGNUM предложил лидеру ЛДПР отправиться на Северный Кавказ, чтобы публично рассказать там населению о подобных идеях. Политолог считает, что сейчас в России этот вопрос поднимать неуместно и нужно помнить про известную поговорку "Не чешите там, где не чешется". На вопрос "возможны ли протесты среди населения национальных регионов в случае реализации идеи Жириновского", казанский профессор ответил, что "нерусское население будет возмущаться, а вот местная элита будет лишь роптать".

Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента КГТУ (КХТИ) Владимир Беляев проанализировал опыт зарубежных стран с федеративным и конфедеративным устройством. "В Швейцарии, Германии или Малайзии нет национальных регионов, а территориальное деление произошло по историческим причинам. В смешанных федерациях (Канада, Испания, Индия, Бельгия), где часть субъектов выделена по национальному признаку, а другие - по географическому, это приводит к тому, что вызывает завышенные претензии этнических элит, тенденцию к сепаратизму. Однако сепаратизм в большинстве стран успешно подавляется", - делает вывод политолог. Владимир Беляев задается вопросами: "Будет ли проблем меньше, если сначала ряд этносов приучали к тому, что они "титульные нации", а потом вдруг расформируют и сами республики? Не поднимется ли обида на федеральный центр, не вызовет это недоверие к Москве и русским?".

По мнению казанского политолога, либеральному демократу Владимиру Жириновскому стоило бы спросить мнение народа через проведение референдума на эту тему, а проблемы надо видеть не в наличии национальных регионов, а в том, "что на высшие административные посты в таких субъектах назначают по национальному признаку".

Согласен с Владимиром Жириновским лишь доцент кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского технологического университета, кандидат политических наук Алексей Богачев: "Как показывает исторический опыт, федерации, состоящие из субъектов, выделенных по этническому признаку, распадаются. Вспомним судьбу СССР, Югославии или Чехословакии. Да и Российская Федерация, являясь смешанной, в конце 1990-х годов балансировала на грани территориальной дезинтеграции. Ее опасность не преодолена и сегодня. Источником политико-правового сепаратизма, как правило, становятся "этнические" субъекты". Поэтому, считает политолог, сохранение в составе России национально-территориальных образований потенциально представляет угрозу ее целостности.

Мнение татарских националов оказалось предсказуемым. Директор Института истории АН РТ Рафаэль Хакимов считает реализацию плана "губернизации" просто неактуальной. "Губернизация не разрешит межнациональные проблемы страны, а еще больше обострит их", - уверен Хакимов. По мнению бывшего политического советника экс-президента РТ Минтимера Шаймиева и одного из разработчиков доктрины татарстанского суверенитета, "американская модель административно-территориального федерализма не годится для России потому, что была создана иммигрантами, в то время как нашей стране необходимо брать пример с Европы, в частности, с Германии, где исторически сложился федерализм на основе субэтнических групп немцев". "Самое печальное и опасное в идее Жириновского - это то, что он, да и вообще никто не просчитал последствий ликвидации национально-территориального деления России", - полагает Хакимов.

Другой деятель татарского национального движения Фандас Сафиуллин, в свое время занимавший пост депутата Госдумы России, уверен, что Владимир Жириновский на самом деле озвучивает то, чего хотят добиться "определенные силы за его спиной", используя лидера ЛДПР как рупор для проверки реакции со стороны общества. По мнению Сафиуллина, не стоит думать, что, например, русские в Татарстане выиграют от его преобразования в Казанский край: "Ликвидация национальных республик как насильственный акт государства вначале болезненно ударит по нерусским народам, ибо каток государственного насилия, набрав обороты, в итоге докатится и до русского народа, который не меньше пострадает от изменения территориального устройства страны".

В то же время, отвечая на вопрос "возможны ли активные протестные настроения в Татарстане в случаи перехода страны на административно-территориальное деление?", Фандас Сафиуллин с сожалением признал, что "правящая элита республики как всегда промолчит, а вот выйдут ли рядовые татары на улицу ради защиты ее интересов - это вопрос спорный, поскольку в условиях оболванивания и информационной блокады народа трудно надеяться на его гражданскую и политическую активность".

Уверенность в том, что лидер ЛДПР озвучивает чужие планы, высказал и председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (не так давно осужденный за разжигание межнациональный вражды - прим. ИА REGNUM). "Почему Жириновский в последнее время упоминает Дагестан, Чечню и Ингушетию? - задается вопросом Кашапов и сам отвечает, - Многие предложения, которые делают кавказские политики, в частности идея отмены постов президента в национальных республиках, доказывают, что здесь есть непосредственное вмешательство Москвы". "Властям Татарстана и Башкирии некоторое время удавалось возрождать национальную идею, родной язык, а также управлять своей экономикой. Все это не могло не злить Россию. И вот теперь, похоже, российские руководители хотят искоренить эту политику в национальных республиках с помощью своего рупора - Жириновского".

При этом Кашапов также в очередной раз повторил, что "уже с момента захвата Казани, татары живут в колонии". Каким образом, уже живя в колонии, можно все еще противостоять губернизации, Кашапов пояснить не смог, но предостерег, что "упразднение национальных республик может привести к развалу России".

Лидер национал-радикального "Союза татарской молодежи "Азатлык" Наиль Набиуллин посоветовал "лидеру ЛДПР и его покровителям" почаще читать Конституцию России, которую сам Набиуллин трактует так: "Национальные республики - это государства, временно входящие в "федерацию", и каждый народ имеет право на самоопределение. Например, для татар свое государство - Татарстан". Лидер "азатлыковцев" попросил напомнить Владимиру Жириновскому, что в 1990-е в Татарстане проходили многотысячные митинги, "и скоро подобные митинги могут повториться, а план Жириновского по уничтожению нерусских народов провалится и закончится развалом России".

В заключение ИА REGNUM удалось получить комментарий местных активистов ЛДПР. Заместитель координатора Татарстанского регионального отделения ЛДПР Сергей Гущин заявил, что абсолютно согласен с лидером партии. "Национальные республики создают неравноправие по национальному признаку, поэтому необходимо уйти от национально-территориального деления в пользу устройства по географическому принципу, что обеспечит равноправие всем - независимо от национальности", - сказал Гущин

Диктатор Муаммар Каддафи должен уйти!


После победы народных восстаний в Тунисе и Египте, революционная стихия захлестывает Бахрейн, Йемен, Алжир. Закономерно, революции совершаются в тех странах, где власть порождает застой в развитии страны Свободу Ливийскому арабскому народу! Нет репрессиям! Свободу политзаключённым!
Татарстан. Рафис Кашапов.

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Марийцы вышли на митинг протеста (ФОТО)



Как мы уже писали, 10 февраля жители трех марийских деревень Васькино, Иванково и Тебеняки в Суксунском районе Пермского края провели митинг против закрытия национальной школы. Предлагаем фотографии с акции протеста:
http://mariuver.wordpress.com/2011/02/19/protest-foto/

четверг, 17 февраля 2011 г.

"Россия для русских"-это распад страны в течении 5-6 лет



"Если говорить о России, то у нас есть три модели развития. Я их условно называю "Византия", "Рейх" и "Федерация". Самый катастрофический для России путь - это "Рейх". Я имею в виду идею строительства русского мононационального государства, "России для русских". Это означало бы распад в течение пяти-шести лет страны. Движение в направлении мононационального государства автоматически вытолкнет не только весь Кавказ, это вытолкнет также приволжские республики, Калмыкию, большинство республик Сибири, Якутию, Тыву, Бурятию приведет к чисткам во многих многонациональных регионах России. То есть пойдет неконтролируемый распад России. Это будет катастрофа"...Владимир Рыжков
http://tatar-gazeta.ru/