13.12.08. г. Казань
Общественные организации, интелегеция и широкая общественность Татарстана и всего многомиллионного татарского народа давно, и не раз, выражали тревожную обеспокоенность бедственным материально-техническим положением татарских школ. Где за мизерную зарплату трудятся учителя, энтузиасты своего нелегкого дела. В конечном счете, именно от этих факторов зависит качество образовательно-воспитательного процесса. Следовательно, и будущее нашей нации! С каким трудом, преодолевая чиновниче-бюрократические рогатки, открытый и скрытый шовинизм, открывались эти детские сады, школы и гимназии. И, несмотря ни на что, эти очаги национального возрождения за короткое время добились заметных результатов. Народ надеялся, что скоро откроется и национальный университет. Тогда и татарская молодежь сможет получить полноценное образование (детский сад-школа-ВУЗ) на своем родном, татарском языке. Ведущие ученые, профессора ВУЗов перевели на татарский язык курсы физики, математики и даже сопромата. Татаро-турецкие лицеи имели особый успех и популярность. Они стали образцово-показательными учебными заведениями. Там обучались и дети русской национальности. Лицеисты отличались не только хорошими манерами поведения, а так же прилежанием и аккуратным внешним видом. Здоровый образ жизни без алкоголя, наркотиков, курения и мата для них стал нравственной нормой поведения. Выпускники знают в совершенстве несколько языков: татарский, русский, арабский, английский и турецкий. И большинство из них поступили в самые престижные университеты. Но кому-то все это показалось слишком вольным прорывом в системе российского образования. В результате один за другим, под надуманным предлогом оптимизации, тихо и негласно начали закрывать или переходить на русский язык обучения даже в чисто татарских деревнях. А причина закрытия этих учебных заведении понятна. Российская политизированная и бюрократическая система образования не выдержала конкуренцию. Как говорится, зубную боль, и зависть не скроешь. Кому-то сильно мешал так называемый национально- региональный компонент образования. И появился закон №309-Ф3 об отмене «национального компонента». На карту поставлена судьба не только многомиллионного татарского народа, но судьба всех нерусских народов колониальной России. Этот закон, вопреки Конституции России, запрещает нам татарам и всем другим нациям преподавать, изучать свой родной язык, историю и культуру своего народа в учебных заведениях. Нам пока «милостиво предлагают» изучать наш родной язык во внеурочное время - факультативно. И как правильно отметил, на такое дурное предложение президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев: «Это что, оскорбление? Это что за предложение?! Кто додумался до этого? Получается, мы в федеральном государстве порождаем второсортные народы? Хочешь родной язык? Изучай во внеурочное время. Через некоторое время могут сказать: «Если будет свет, в подвале это делай - изучай родной язык». Президент прав! Единственный в Казане татарский книжный магазин (угол ул. Баумана - Астрономической) уже загнали в подвал. М. Шаймиев - оптимист, называя татарский язык второсортным, он третьесортный. Второсортный у нас английский, т.к. изучение иностранного языка входит в обязательный федеральный стандарт, а изучение родного языка не входит, пишет в газете «ЗП» №45 ее главный редактор Р. Ахметов. И это истинная, но горькая, правда! Прошедшее в Казане совещание Министерства образования и науки РФ многим горе - оптимистам помогло увидеть и понять подлинные цели и намерения чиновников от просвещения из Центра национальных проблем образования при Министерстве образования России. Их, оказывается, беспокоит не уменьшение количества школ с татарским языком обучения в регионах РФ. В 2004/2005 учебном их году было 712, а в 2007/2008-м- 490. Московских чиновников не беспокоит и качество преподавания, и уменьшение количества часов на изучение татарского языка. Из псевдонаучного выступления досель не известной О. Артеменко из упомянутого Центра стало известно, что этот самый «компонент» используется как институт этнической мобилизации молодежи. А проведенные социологические исследования, оказывается, свидетельствуют, что в 82 случаях из 100 детей школьного возраста, проживающих в Республике Татарстан, в сознании отсутствует понятие «Я живу в России. Я гражданин России». Остается только пожелать госпоже О. Артеменко, для более углубленного исследования, задать вопрос кудрявой березе, знает ли она о том, что она русская. Если она без понятия, то дополнить закон №309-Ф3 пунктом - спилить все березы под корень, а вдруг там спрятаны многокомпонентное оружие этнически мобилизованной молодежи. А сам центр, за столь «успешную» работу назвать «Центром по созданию и углублению национальных проблем». Многомиллионный татарский народ потерял право избирать своего президента. Нам запрещено писать на том алфавите (по приказу той же Москвы наш алфавит меняли трижды с арабского на латиницу, а затем на кириллицу) , который более приемлем для нашей орфографии и грамматики. Конституция РТ, прошедшая авторитетную международную экспертизу, переписана теперь под диктовкой Москвы. 75- 80% всех доходов РТ забирает Центр. Закрывают национальные школы. Ограничивают по времени и пространству радио-телевещание на родном языке. И после этого обвиняют, что у нас нет понятия. Сто лет тому назад, депутат Госдумы от мусульманской фракции сказал: «До тех пор, пока вы не поймете, что существующие в России национальности имеют право на самостоятельное существование, вы будете не в состоянии управлять государством». Эти слова особенно актуальны сегодня! Исторический опыт показывает, что полноценное и полноправное развитие нации напрямую зависит от степени ее суверенитета и наличия подлинной собственной государственности. Даже в рамках процветающей провинции и в самых благоприятных условиях национальная культура и в первую очередь язык обречены на нивелировку с общеимперской и, в конечном счете, на деградацию. Именно это мы наблюдаем сегодня на примере Татарстана. За более чем столетней отрезок времени нашей истории можно обнаружить ситуации, схожие современной. Политическая ситуация сегодняшнего дня уже существовала 75лет тому назад и повторяется снова по имперскому шаблону. Этот путь ведет к вырождению национальной культуры, языка, литературы, традиции, обычаев и многих аспектов жизни, а, в конечном счете, к деградации и гибели народа как этноса, как нации. На этот раз президент Татарстана Минтимер Шаймиев дал достойный своего имени ответ самоуверенным чиновникам из Москвы. Мы призываем нашего президента, проявить волю и твердость духа и объявить перед всем миром о признании нашего суверенитета. Признала же Россия суверенитет Абхазии и Южной Осетии. Почему мы не должны объявить об этом твердо и ясно! Зачем мелочиться и унижаться, выпрашивая у госпожи О.Артеменко, какой то «компонент» образования. Надо же! Придумали название. Как будто речь идет о компоненте салата «Оливье», любимой закуске московских чиновников, а не о судьбе многомиллионных народов, все более и более поглощаемых Олигархической Россией.
Принято на пленуме ВТОЦ им. Марата Мулюкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий