суббота, 14 августа 2010 г.

Новый скандал в отношениях Москвы и Минска стремительно набирает обороты




Кремль пригрозил Александру Лукашенко опубликовать стенограмму заседания Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которой зафиксированы высказывания президента Белоруссии о готовности признать независимость Южной Осетии и Абхазии. Угроза стала реакцией на выдвинутые белорусским лидером в адрес Дмитрия Медведева обвинения в том, что тот «недобросовестно и непорядочно» передергивает слова Лукашенко. Президент Белоруссии настаивает, что никаких обещаний насчет двух кавказских республик не давал.
Помощник президента РФ Сергей Приходько в субботу, 14 августа, заявил, что Кремль готов опубликовать стенограмму заседания ОДКБ, на котором президент Белоруссии Александр Лукашенко сказал о своем намерении признать независимость Южной Осетии и Абхазии.
«Если будет такое желание, мы можем предать гласности ту часть стенограммы заседания ОДКБ, в которой содержатся слова президента Белоруссии на эту тему. Мы можем опубликовать и другие высказывания Александра Лукашенко, которые будут небезынтересными как белорусской, так и международной общественности»,— цитирует ИТАР-ТАСС заявление Приходько.
В свою очередь, источник в Кремле уточнил, что «слова о признании Белоруссией независимости этих республик были произнесены Александром Лукашенко на заседании стран-членов ОДКБ в присутствии всех лидеров этих стран». «Непорядочность и непоследовательность Александра Лукашенко по этому вопросу, да и по многим другим, увы, уже давно стали нормой»,— с сожалением сказал источник.
Спор двух славян между собою
Заочный спор двух президентов о том, кто и что говорил на заседании ОДКБ, начался полторы недели назад. 3 августа в Сочи, беседуя с журналистами, Медведев сказал, будто Лукашенко ранее заявлял о намерении признать Абхазию и Южную Осетию. «Он сказал: „Я торжественно обещаю, что я все сделаю за самое короткое время“»,— процитировал Медведев президента Белоруссии, уточнив, что свое обещание белорусский лидер дал в присутствии руководителей ряда стран СНГ.
Поясняя позицию России в вопросе признания независимости двух южнокавказских республик, Медведев подчеркнул, что, конечно же, «мы заинтересованы в том, чтобы их признавали». «Но это не самоцель. Такой задачи не стояло и не стоит»,— сказал глава государства.
В пятницу, 13 августа, Лукашенко счел нужным ответить российскому президенту, причем он также сделал это через СМИ, во время поездки по Минской области.
«Я не хотел бы дискутировать на эту тему, просто российский коллега недобросовестно и непорядочно выдергивает определенные вещи»,— сказал Лукашенко.
«Я тогда сказал: не проблема для Белоруссии признать Абхазию и Южную Осетию. Но я российскому президенту перечислил все проблемы, которые в связи с этим возникнут у Белоруссии по линии Беларусь-ЕС, Беларусь-США, Беларусь-СНГ и так далее. Мы четко в течение двух месяцев работали над этими проблемами и их вычленили- их было примерно полтора десятка»,— продолжил президент Белоруссии. По его словам, он обратился к президенту РФ с вопросом: «Вы готовы взять эти проблемы, в том числе и на себя, и помочь их преодолеть?»
«Россия оказалась не способна или руководство России не захотело идти на нивелирование, ликвидацию тех последствий, которые могли возникнуть для Белоруссии. Коль вы не готовы, тогда и не произошло то, о чем мы разговаривали. Вот такой был разговор. А не то, что Лукашенко торжественно пообещал, но не сделал»,— заключил белорусский президент, отметив, что «если бы Россия сделала свои шаги навстречу, то была бы, наверное, другая ситуация».
Неприличный торг
Давал Лукашенко обещание или нет, но его слова о том, что он готов был признать независимость Абхазии и Южной Осетии только при условии решения ряда белорусских проблем, скорее всего, близки к истине. Более того, они звучат как признание обвинений в «неприличном торге» по этому вопросу, выдвинутые против Лукашенко в одном из эпизодов фильма «Крестный батька», вышедшего на телеканале НТВ в начале июля.
"Крестный батька", часть 3
Источник: Сюжет телеканала НТВ
Авторы фильма напоминали, что Лукашенко, как союзник Москвы, поддержал ее действия во время августовского кризиса 2008 года. Но логичного вроде бы следующего шага— признания независимости новых республик— не последовало, поскольку, как говорилось в фильме, Лукашенко понял, что «за решение вопроса он может получить неожиданно много— если не от России, то от Европы точно, и он свое решение принял».
В конечном счете, подчеркивали создатели фильма, Лукашенко сделал выбор в пользу Европы, запретив гражданам Белоруссии въезжать на территорию Абхазии и Южной Осетии. В фильм также был включен комментарий политолога Константина Затулина, который не одобрил попытки Минска лавировать между Европой и Россией. Политолог назвал этот подход «и нашим, и вашим» заявив, что он обязательно приведет к революции в Белоруссии и уничтожению нынешней правящей элиты.
Ответом на этот фильм стал показ по белорусскому телевидению интервью с президентом Грузии Михаилом Саакашвили. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»,— отреагировал телеканал НТВ.
История непризнания
«Друг» Михаил Саакашвили еще в январе этого года, на встрече в Батуми с белорусскимм вице-премьером Андреем Кобяковым поблагодарил руководство Белоруссии «за стойкость в вопросе признания Абхазии и Южной Осетии». «Мы очень ценим принципиальность, дальновидность, мудрость белорусского руководства по двусторонним отношениям»,— заявил тогда Саакашвили.
Путь Белорусскии к этому «принципиальному решению» был непростым. 28 августа 2008 года, вскоре после вооруженного конфликта в Закавказье, Лукашенко направил послание Медведеву, в котором предложил вынести вопрос признания республик на рассмотрение Совета коллективной безопасности ОДКБ, а 8 сентября 2008 года заявил, что его страна рассмотрит вопрос о признании Южной Осетии и Ахазии после парламентских выборов.
«У нас давно теплые отношения с президентом Абхазии, мы еще в самом начале СНГ заблокировали резолюцию, которую предлагала Грузия, о блокаде Абхазии»,— указывал тогда белорусский лидер.
Однако уже в декабре, когда парламент был избран, рассмотрение вопроса было перенесено на весну. Замгоссекретаря Союзного государства Россия-Белоруссия Василий Хрол заявил, что депутаты Белоруссии рассмотрят вопрос 2 апреля, но этого так и не произошло.
В июне 2009 года Лукашенко сказал, будто Россия предложила ему сделку: признание закавказских республик в обмен на кредит в $500 млн, а еще через 11 дней палата представителей Национального собрания Белоруссии (нижняя палата парламента) заявила, что не будет рассматривать вопрос о признании независимости Южной Осетии и Абхазии до окончания весенней сессии.
Месяц спустя МИД Белоруссии призвал своих граждан при посещении Грузии учитывать ограничения на свободное передвижение иностранных граждан при посещении территории Абхазии и Южной Осетии, которые были введены грузинскими властями. В частности, МИД отмечал, что согласно грузинскому законодательству, въезд в данные регионы возможен только через территорию Грузии, а въезд по другим направлениям возможен лишь при наличии специального разрешения грузинских властей, нарушение же этой нормы может преследоваться в соответствии с уголовным кодексом Грузии.
В конце сентября 2009 года лидер Южной Осетии Эдуард Кокойты получил официальное письмо от Лукашенко, в котором белорусский лидер обещал подумать над признанием республики. А спустя всего несколько дней, в начале октября, Лукашенко заявил, что Белоруссия не признала независимость Южной Осетии и Абхазии, виноват «сам союзник». «Кому-то в России хотелось нас наклонить. Или наоборот хотелось, чтобы мы не признавали независимость Южной Осетии и Абхазии. Начали нас в центральных СМИ, подконтрольных государству, травить. Мол, „мы не дали 500 миллионов и они не признали независимость“. Как будто я за деньги должен признавать или не признавать. Я тогда сказал им: „Стоп, ребята, так не будет“»,— заявил Лукашенко.
В ноябре 2009 года казалось, дело сдвинулось с мертвой точки: Белоруссия отправила в Тбилиси и отделившиеся от Грузии республики парламентские делегации, которые должны были изучить на месте возможность признания Абхазии и Южной Осетии. Впрочем, наблюдателей сразу насторожило то, что первым в очереди оказался Тбилиси. Вывод GZT.RU о том, что «Минск превращает мониторинг в маркетинг» подтвердился очень скоро: уже в конце ноября в Белоруссии в очередной раз было объявлено, что «вопрос будет рассмотрен не раньше весны».
Но к весне вопрос был решен совершенно иным образом, ведь в отношениях России и Белоруссии и помимо признания закавказских республик оказалось немало сложностей: пошлины на нефть, поставки газа, Таможенный союз. А несколько месяцев спустя к этому списку проблем добавился еще и нашедший себе пристанище в Минске Курманбек Бакиев.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что в связи с пожарами и засухой: Основным поставщиком картофеля для Татарстана будет Беларусь.
http://belapan.com/archive/2010/08/12/media_tatarstan/

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Переделай себя за 2 дня!

Настоящая вводная адресована каждому потенциальному участнику просмотра видеоматериала "Крёстный батька - 3".

* * *

Неожиданно для себя Вы узнали, что американские миллиардеры, подписавшие «Клятву дарения», с особой заинтересованностью наблюдают за реакцией населения нашей страны на показ специфических видеоматериалов из серии «Крёстный батька». Такая особая их заинтересованность объяснятся следующим образом.

Учредители нового благотворительного ФОНДА считают, что инвестиционные риски, связанные с поддержкой новаторства на территориях с недемократическим режимом управления, должны рассматриваться инвесторами в прямой зависимости от безопасности осуществления местными жителями новаторской деятельности по увеличению эффективности использования природных ресурсов, культурного наследия и интеллектуального потенциала конкретной территории.


Поэтому, даже в критических ситуациях, ФОНД не предоставляет безвозмездную финансовую помощь лицам и организациям, которые продолжают осуществлять свою деятельность на территориях, администрация которых не поддерживает новаторов, чьи идеи так или иначе связаны с повышением устойчивости конкретной территории к разрушительному воздействию природой стихии.

Весь список стран, которые могут рассчитывать на участие ФОНДА в решении их внутренних проблем, ориентировочно разбит на три раздела по степени готовности конкретной территории принять помощь на условиях ФОНДА. В этом смысле положение дел, нарисованное в 1-ой серии «Крёстного батьки», более-менее достоверно отражает степень новаторского риска в странах первой группы. По содержанию 2-ой серии можно судить о реальных рисках участников программ по поддержке новаторства в странах второй группы, и так далее.

В качестве индикатора, для определения готовности нашей территории принять на себя инвестиции ФОНДА, автор идеи предлагает использовать реакцию интерактивной части населения на предложение поучаствовать в распространении текста вводной, который, будучи прочитанным зрителями до выхода в эфир «Крёстного батьки – 3», должен послужить в качестве своеобразного катализатора проводимости среды для идей такого рода

Если, с учётом содержания и отношения к двум предыдущим сериям, Вы считаете, что ничем существенным не рискуете при распространении данного текста, то и распространяйте его на здоровье, по своему усмотрению, не нарушая действующего законодательства и морально-этических норм.

А если считаете, что риск потерять по этой причине что-то существенное всё же есть, то не распространяйте.

Тест подготовил Михаил Соболь
Минск
13.08.10.

------------------------

Текст подготовлен для программы* «Клятва Благодарения», которая имеет целью исключить любое спекулятивное посредничество при осуществлении участниками программы публичного диалога с людьми из списка The Giving Pledge.

P.S.
При копировании текста для распространения не забудьте оформить «ЗВЁЗДОЧКУ» (астериск) ссылкой на мой (а лучше уже свой) вклад в программу «Клятва Благодарения», выберите подходящий вариант кода и текст для всплывающего окна.

Обычная:
*

Ссылка на страницу сайта:
*



Самые продвинутые лентяи могут попробовать продукт бесплатного сервиса по созданию гиперссылок:
*