понедельник, 6 сентября 2010 г.
ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ ЕДИНЫ!
Обращение писателей Татарстана к татарскому народу в связи с предстоящей в октябре 2010 года переписью населения Российской Федерации.
Дорогие соплеменники!
Осенью этого года нас ждет очередная перепись населения Российской Федерации. Совершенно естественно, что мы в очередной раз задумываемся: сколько же нас на самом деле? Это очень важный для нашего народа вопрос. Габдулла Тукай писал о «10 миллионах поволжских татар». А в наши дни насколько верно происходит подсчет народонаселения? И насколько соответствуют действительности обнародованные данные?
Результаты переписи населения последнего времени породили тревогу за будущность нашего народа. Мы, писатели Татарстана, как и весь татарский народ, обеспокоенные за нашу общую судьбу, вынуждены выступить с этим обращением.
Кто-то может сказать, пусть, мол, пересчитывают себе, не в первый же раз, что в этом плохого? Но опыт показывает, что методы и результаты постоянных - каждые девять-десять лет - переписей в многонациональной стране с различными языками, обычаями, культурными и религиозными особенностями - это не просто бесстрастный статистический процесс, но и чрезвычайно важное общегосударственное политическое событие. Ведь не секрет, что численность напрямую влияет на государственные основы, количество и качество социального, культурного, образовательного обеспечения представителей того или иного этноса.
Нашему народу, имеющему многовековую историю, надо понимать, что мы стоим на пороге серьезных испытаний. Практика показывает: перепись населения из десятилетия в десятилетие ведется по изменяющимся в угоду политическому моменту технологиям. И они, эти технологии, с каждым разом по отношению к нам ужесточаются. Тенденция их неуклонно направлена на размежевание и разделение татарского народа. С учетом территориальной разбросанности татар по всей России данный вопрос имеет особую актуальность и принципиальное значение.
Первая полная перепись населения в России состоялась в 1897 году.
Процедура переписи в СССР в целом соответствовала методологии первой полной переписи населения России. На практике, однако, имела место политика постоянного занижения численности татар.
После распада СССР первая перепись населения Российской Федерации прошла в 2002 году. К сожалению, упомянутые выше методы и новые перегибы в исчислении народонаселения сыграли свою роль. Если в демократических странах делается все возможное для получения объективных результатов, то у нас была выработана особая методология подсчета чиcленности, по которой татарский народ был раздроблен на 45 (!) этнических групп. Безусловно, все это не могло не сказаться на результатах переписи. Для снижения общей численности татарского народа были применены и другие технологии.
Но все эти псевдометоды, направленные якобы на более точное народоисчисление, не смогли внести раскол в сознание нашего народа. Если не считать всем известной специфической переписи в Башкортостане, то мы по сути дела нигде не понесли значительных потерь и, по сравнению с результатами переписи 1989 года, даже получили некоторое увеличение общего числа татар. Один из идеологов Института этнологии и антропологии Академии наук РФ, в стенах которого и была разработана методология российской переписи населения, вынужден был признать: «Татары воспользовались переписью и еще больше консолидировались».
Нынешней переписи населения предстоит пройти в обстановке, когда рамки национального образования и просвещения сужены до предела. Сегодня имеются все предпосылки того, что нынешняя перепись населения будет использована для дальнейшего нивелирования народов России. Но это не повод для безропотной сдачи позиций. Наш ответ должен быть общим и определенным: все мы, к истокам какой бы этнической или религиозной части народа ни принадлежали, являемся татарами, и наш родной язык - татарский. И еще надо понять следующее: быть представителем татарской нации - это вовсе не значит отказаться от своего рода-племени - то есть этнографической группы. Напротив, лишь оставаясь вместе, единым народом, мы сможем сохранить свой язык, культуру, свои традиции и обычаи. Это надо разъяснить всем, включая детей наших и внуков. Всех нас объединяют одна великая история, общий язык, культура... От нашего осознания проблемы, от нашей активной позиции в деле всенародного единения будет зависеть наше будущее.
Известная татарская пословица гласит: «Аерылганны аю ашар, бүленгәнне бүре ашар», что означает «Отделившегося медведь съест, обособившегося - волк». Наступают ответственные времена, когда татарский народ, второй по численности в России, будет испытан на прочность. Нельзя допустить, чтобы нашу монолитную нацию разбили на небольшие историко-этнические кусочки. Надо постоять за наше единство, за нашу здоровую общую будущность.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий