понедельник, 26 сентября 2011 г.

Религиозно-политические искания радикальной части татарского национального движения и внешний фактор


Эмоциональные призывы лидеров кавказских боевиков к распространению джихада на Поволжье конкретизируются в пространных материалах исламистских пропагандистов. «Для нас наибольший интерес представляет состояние таких народов, как татары и башкиры, поскольку они довольно многочисленны, исповедуют Ислам и обладают некими зачатками могущих оказаться прогрессивными и полезными делу Джихада структур, — рассуждает автор одного из таких материалов. — Кроме того, они ранее имели свою государственность, где основой законодательной базы был Шариат. После колонизации Россией они долгие годы оказывали сопротивление, в том числе и в виде Джихада». Характерно, что в обоснование этих положений он ссылается на псевдоисторический труд Вахита Имамова «Запрятанная история татар».

Аргументируя, из каких соображений татары должны «выйти на джихад», то есть объявить войну российскому государству, пропагандист повторяет те же «аргументы», что и радикальные татарские националисты (не случайно «из более прогрессивных деятелей татар» он упоминает Рафиса Кашапова, Фаузию Байрамову и Айдара Халима. По его словам, путинская Россия «полностью растоптала» надежды национальных меньшинств на возможность свободного развития в федеративном государстве, а «национальное возрождение не состоялось и захлебнулось на подъеме». Автор пытается убедить читателя в том, что Москва не позволила перhttp://www.blogger.com/img/blank.gifевести татарский язык на латиницу, преследует ислам, «всячески противодействует использованию татарского языка, стремится русифицировать и ассимилировать молодежь, отвести ее от Ислама и привить „общероссийские“ ценности». Кроме того, по его словам, «в последние годы предпринимаются массированные атаки на историю татарского и башкирского народов».
http://www.kazan-center.ru/osnovnye-razdely/14/163/

Комментариев нет: