Общеизвестный факт, что при захвате Казани исламские культовые сооружения –мечети, а также мусульманские кладбища по велению московского христолюбивого царя варварски все до единого были разрушены. На их местах и из камней исламских храмов, а также из могильных каменных надгробий мусульман, на землях пропитанных реками татарской крови, на их костях сооружались христианские церкви и монастыри.
Татары, мусульманский народ, столетиями не мог смириться и жил с верой, что все их отчие земли, на которой стояли дома татарскй знати, мечети, земли, в которой покоились предки, однажды будут возвращены как историческое наследие им - законным владельцам и собственникам.
После так называемой Октябрьской революции 17 года двадцатого столетия затеплилась надежда, что Казань возвратит себе былое величие в качестве столицы единственного исламского центра татарского народа. Главари революции в Казани Яковы Шейнкманы потопили т.н. левоэсеровский мятеж, за которым стоял татарский народ и город, в крови. Придя к власти, большевики разрушали церкви в местах, где ранее возвышались мечети или покоились мусульмане. Спустя годы татарам милостиво разрешили построить на этих землях здания гражданского назначения.Но татарская земля - она свята для каждого нашего сердца и память о ней не изжить во веки веков. Для всех народов близки и понятны слова великого Александра Сергеевича Пушкина:
Два чувства дивно нам близки -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Вот эта любовь к пепелищу – нашей древней, отеческой земле, на которой стояли мечети и покоились наши предки – и заставляет татарскую общественность не успокаиваться. С приходом оттепели под названием «перестройка» вновь появилась надежда, что земли вернут мусульманам. Татарские ученые и общественность поставили вопрос о возврате татарскому народу исторических земель в центре Казани.
Сколько не пытались из татар сделать манкуртов, народ веками сохранял память и знания о своей собственности, где его отчая земля, на котором стояли пантеоны, мечети, учебные заведения, здания как историческое наследие. Татары веками сохраняли в своей памяти, что на месте древнего исламского пантеона находятся почитаемые захоронения знатных, родовитых семей татарского народа, но на крови и костях мусульман пришлые захватчики устроили дачу для архиерея и возвели христианский мужской монастырь, разрушенный в 20 столетии большевистским режимом. Как не вспомнить здесь действовавшую в эпоху правления «отца народов» и некогда православного семинариста дачу руководства Народного Комиссариата Внутренних Дел во время и на территории массовых расстрелов в парке Бутово города Москвы.
Не желающим понимать, что такое историческая земля для татарского народа, его наследие и память, нужна дестабилизация общества. Несмотря на требования татарской общественности о возврате исторических земель, разрушители спокойствия незаконно требуют вернуть себе то, что принадлежит мусульманам. Мошенники от права говорят всему татарскому народу: «Уберите с территории предполагаемых церквей свои т.н. законные исторические памятники – памятные знаки и надгробные памятники – они нам не нужны». Недруги татарского народа провокационно выступают против возврата земель законным его владельцам по общемировым законам - мусульманам.
Даже возведение христианской церкви на месте пантеона мусульман не смогло уничтожить следы исламского наследия. В 40-50-е годы 20 столетия перед строительством здания будущего НИИ археолог Николай Калинин находит поистине чудом сохранившиеся в земле памятники, один из которых, в частности, принадлежал булгарскому царевичу 13 века Алтынбортеку, а второй - сыну царя Мирмухамета Хасану, датированный 14 веком.
С принятием закона о возвращении памятников религиозного назначения христиане решились требовать земель исторически не принадлежащих – земли, на которых незаконно были некогда возведены их объекты. Татары с приходом перестройки возвели памятный каменный знак, возвещающий, что на месте незаконно некогда возведенного христианского мужского монастыря располагался пантеон-захоронение мусульман - булгарской знати.
«Татарская общественность требует вернуть земли, исторически принадлежащие татарскому народу. Когда мы услышали о возможной передаче исламских земель, в частности, на одной из которых была построена в царские годы церковь православной Казанской епархии, мы не поверили и обратились к руководству НИИ сельского хозяйства «Нива». Ответа мы пока не получили, но успокаиваться не собираемся, будем добиваться законной справедливости и возвращения исторических земель его единственному собственнику - татарскому народу»,- говорят руководители и юристы Всетатарского Общественного Центра Галишан Нуриахмет и Айрат Хатмулла.
Автор Халида Хамидуллина
Комментариев нет:
Отправить комментарий