пятница, 4 октября 2013 г.

Федерализм или колониализм?

4 октября 2013года, в 9 утра мне позвонили на сотовый телефон и сказали, что вызывают на допрос в следственные органы МВД по делу моего мужа Зиннура Аглиуллина. Принесли повестку домой и взяли подпись о явке на допрос. Придя туда в назначенное время, мне обьяснили почему я вызвана на допрос. Оказывается, именно на моем компьюторе была обнаружена статья «проект общества защиты родного языка» за которую сейчас открыли уголовное дело по статье 282 Зиннуру Аглиуллину. Насколько мне помнится, эта статья была написана более 10 лет тому назад и стояла во многих патриотических сайтах многих народов СНГ, сейчас изрядно подзабывшейся. Основная идея статьи, как сохранить язык в отсутствии национального государства. Там показывался опыт прибалтийских народов обогащенный методологией ислама. Старший следователь Алексей Иванов оказался молодым человеком, с виду похожий, немножко, на армянина. Он поздоровался на русском, я поздоровалась на татарском. Тогда он сказал, что лучше нам разговаривать на русском языке, т.к. не понимает татарский. Я сказала что только «татарча» и повестку присылать тоже на татарском. На что Иванов сказал, он работает в федеральном органе и язык здесь только федеральный. Поэтому он не будет заниматься переводом бумаг. Допрос отложили на понедельник 7октября из-за отсутствия переводчика. Я предупредила, что если не будет перевода повестки на татарский то я не приду на допрос. На что следователь сказал, что меня приведут принудительно и при этом будет еще раз обыск в квартире и если будет нужно, взломают входную дверь. Я сказала, что они обязаны переводить и бумаги на татарский язык, потому что здесь республика Татарстан и есть конституция Татарстана о двуязычии. Также конституция РФ указывает, республики могут устанавливать государственным языком свои языки. На этом разговор закончился и на русском повестку я не взяла. И вот что я думаю, почему мы, татары, налогоплательщики федеральному центру, не имеем никаких национальных прав на своей земле? Почему «федералы» так унижают наш татарский язык, делая его настолько бесправным, что он оказывается ненужным, лишним в нашей жизни. Почему тысячи татар, вызываемые в следственные органы по разным причинам, не могут взять на вооружение наш язык, в защиту своего собственного, национального и человеческого достоинства? Когда я училась в университете, тогда был еще СССР, мы проходили марксистко-ленинскую философию. Я могу ошибиться в деталях, но помню слова основоположника марксизма, что язык коренного народа могут не знать в трех случаях: гость, идиот или колонизатор, насаждающий свой язык. Тогда кто такие «федералы» или федеральные органы? Теряя свой язык, мы теряем право быть хозяевами на своей земле. И самый главный враг это не колониальная «федеральная» власть, а собственный страх перед этой властью, которая хочет нас всех русифицировать или уничтожить как татар. А это является агрессией против мировой цивилизации человечества, которая состоит из 7 миллиардов нерусских! Хисматуллина Альмира, Наб.Челны, республика Татарстан.

Комментариев нет: