вторник, 29 марта 2011 г.

ПОМОГИТЕ НАМ!


письмо Шаймиеву М.Ш.
В своей многовековой истории татарский народ систематически терпит унижения и оскорбления от политики, проводимой государством.
Да, мы не добровольно вошли в состав русского государства. Однако татары со временем смирились своим положением, проявили толерантность, исполняли свои долги и обязанности перед русским государством: платили налоги, а татарские сыновья с честью выполняли свои воинские обязанности, тем самым сохраняя и укрепляя власти дворян, помещиков и церквей.
Даже в тяжелые времена, татары поддерживали российское государство. Но, несмотря на выполнения всех гражданских обязанностей перед обществом и государством, правительство поддерживало политику экономического, культурно-национального, духовно-языкового угнетения многомиллионного татарского народа.
А что же взамен дало чужое иго татарам после ликвидации их независимости.
1. Лучшие наши земли были отобраны…
2. Всем доступными средствами начали переводить татар в христианство.
3. Преследовались мусульманские деятели, запрещались строительство мечетей, читать свою национальную литературу, сжигались книги, документы; разрушались кладбища, осквернялись могилы наших предков…
4. Создали муфтият для контроля над мусульманским духовенством и для промывания мозгов мусульман…
И это лишь начала списка на пути к уничтожению татарского народа…
Татарский народ вздохнул спокойно и глубоко в 1990 году, когда Татарстан принял Декларацию о государственном суверенитете Республики. Но как видим, это было лишь временно. Сейчас идет новый этап тотального уничтожения татарского народа. И в этот раз все началось с самого уязвимого и ценного – с языка….
Сейчас по всему Татарстану, по всем городам, селам, районам идет волна «оптимизация» татарских учреждений культуры, просвещения. Именно этот термин «используют» власти, объясняя тем самым что мы, Россия (а раз мы внутри России, значит и Татарстан, хотя и является суверенным) идем к «росту». Все люди республики по началу думали, что это на самом деле так. Но что мы добились в итоге?!
Под предлогом «оптимизации» в 2005 объединили 3 учебных заведения (Казанский государственный педагогический университет, Татарский государственный гуманитарный институт и Татарско-американский региональный институт) и на их базе создали Татарский Государственный гуманитарно-педагогический университет. А сейчас все понимают, что это было лишь еще одним этапом к «закрытию» ранее названных ВУЗов. Так как ТГГПУ с такими же «перспективными» взглядами объединили с Казанским Гуманитарным институтом…
Это конечно еще можно пережить, если предположить что в ВУЗ человек уже идет осознанно, понимая, что ему нужно от жизни. А полученное в школе знания, умения, а самое главное – свой родной язык помогут ему в будущем, и уж точно он его не забудет.
А что будет с ребенком, который с детства на родном татарском языке будет общаться только дома? Какое национальное наследие он сможет передать следующему поколению, обучаясь в русской школе? Именно такие проблемы возникают сейчас перед татарскими школами. И первыми с ними столкнулись сельские школы. Под видом экономии средств и нехваткой количества детей, их закрывают, объединяют или переводят в районы.
С этой проблемой столкнулись и городские школы. Сейчас активно ведется политика обучения предметов в 9-11 классах татарских школ на русском языке. И якобы «с нашего, татарского молчаливого согласия и по странному “желанию родителей” закрываются сегодня открытые нами десять-пятнадцать лет назад татарские национальные школы и классы? Казалось бы, что мы в годы суверенитета еще раз убедились в могущественной силе родного материнского языка в нравственно-психологическом воспитании. Из отчетов силовых структур и по реальной практике из среды татарских школ ушли в небытие правовые нарушения, преступность и наркомания. Учителя не нарадуются тому, как легко управлять, воспитывать, добиться хороших педагогических успехов в однонациональной татарской среде. Зачем далеко ходить? Любой читатель может посетить любую татарскую городскую и русско-татарскую школу. Если в первой он заметит полную творческую тишину, то во второй — такой гвалт и такой мат! Когда в СМИ говорят о преступности среди несовершеннолетних, так же редко услышишь о плохом поведении и деяниях детей из татарских школ. Вот феномен языка, результат воздействия материнского языка на детей почти одного и того же этноса. Татарское дитя, воспитанное с колыбели на национальных традициях и на творчестве Г.Тукая и М.Гафури, быть наркоманом не может. Не только в досоветский период, но даже при сталинском тоталитаризме родной язык и литература, родная культура ставились во главу угла воспитания личности.
Конечно, многие могут сказать, что можно водить детей в другую школу. Но тут возникают другие проблемы. Как далеко эта школа будет находиться, сможет ли туда добираться ученик младших классов самостоятельно, а так же простаивание на остановках в холодную погоду, при этом каждый день носить собой тяжелые учебники… И это лишь некоторые проблемы которые возникают в данном случае.
И почему родители должны возить своих детей куда то еще, если они регулярно платят налоги и выполняют все обязанности перед государством. Они вправе требовать и ходатайствовать перед соответствующими органами о том, чтобы оставить татарские школы, где ребенок хочет и любит учиться.
Учитывая все вышесказанное, мы родители детей-учащихся 29 татарской гимназии города Набережные Челны, просим правительство пересмотреть закон и не закрывать эту школу. Так как, в противном случае окажется, что мы сами же уничтожаем себя и наше будущее. Ведь крепость государства в духовной чистоте и справедливости, а не в преследовании и физическом уничтожении его коренных народов. А наш язык – есть и наша сила и крепость. А иначе и быть не может, ведь не зря, именно на татарском языке, было сказано «Без булдырабыз!»..
Мухаметгалиев Ильфат Наилевич
Ссылка на письмо:http://www.open-letter.ru/letter/27704

Комментариев нет: