В
столице Татарстана Казани 13 октября (суббота) 2012 года пройдет 22-ой День
памяти защитников Казани, павших при взятии города – 460-ая годовщина
завоевания Казани войсками Ивана Грозного. 15 октября 1552 года после
героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма пала столица
Казанского ханства, Казань.180-тысячной русской армии противостояла 30-тысячная
армия хана Едигера, в которую входили татары, ногайцы, удмурты, мордва, чуваши
и марийцы. В осаде было задействовано огромное количество войск и орудий. Русские
войска имели огромный численный перевес над осаждёнными, кроме того, русские
имели многочисленную артиллерию (150 орудий). «Наряд» (артиллерия) располагала
различными типами орудий. Русская армия была представлена всеми родами войск:
конницей, стрельцами. По рассказам историков в 180 тысячной армии Грозного было
30 тысяч татар-мусульман. Что опять-таки ставит под сомнение правдивость
российских историков. Ведь не могло столько мусульман равнодушно смотреть, как
из пушек расстреливали минареты и принимать в участие массовой резни
мусульман, включая детей и женщин Казани.
Каждый
народ вправе гордиться своей историей. История каждого народа - неповторимая,
особенная, самобытная. Мы должны помнить о делах дней минувших, должны изучать
и знать историю своего края. Необходимо,
чтобы представители нашего поколения умели принимать исторические знания,
которые тесно связаны с культурой и традициями народов Поволжья и Урала.
Коренные народы Поволжья и Урала относящиеся к двум крупным этнолингвистическим
группам, финно-угорской: коми, удмурты, мордва, марийцы, и тюркоязычной:
чуваши, татары, башкиры. Все эти народы прошли сложный путь. В процессе
совместного проживания происходило взаимовлияние и взаимопроникновение культур,
имеющих свои особенности. Это - наша общая история, но каждый народ помнит и
чувствует эту историю по-своему. Национальная память по-своему перерабатывает и
осмысляет общий опыт. И поэтому каждый
народ должен гордиться свей историей, и мы обязаны попытаться сделать так, чтобы наши общие
трагические воспоминания сближали, а не
разъединяли нас. И у нас есть шанс добиться
того, чего мы хотим.
С
завоеванием Казанского ханства Москвой в 1552 году власть хана в Казани
ликвидировалась. В крупнейшие города в Казань и в Свияжск направляются большие
воеводы, являвшиеся наместниками Ивана Грозного на местах. Намереваясь усилить
колонизацию Поволжья и Сибири, московское правительство учредило в Казани
самостоятельную епархию под покровительством военных. Епархия сразу же занялась
постройкой монастырей и церквей, а также насильственной политикой
христианизации местного населения. Во всех татарских селах жестоко разрушались
мечети и медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние
рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя, религиозное
руководство в лице мулл и имамов. Над татарами, противившимися крещению,
совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их
выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях,
жестоко пытали. Детей татар и башкир, заново обратившихся в Ислам, отбирали у
родителей и раздавали новокрещенным. При этом церковники не скрывали, что их
цель - отучить татар от исламской веры.
В свою очередь татары-мусульмане, борясь с насильственной христианизацией, разрушали
монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже
убивали, поднимали массовые восстания. Кроме татар, являвшихся в своем
большинстве мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за
религиозной политики оккупантов пострадали и другие народы чуваши, удмурты,
марийцы, у которых вырубались священные рощи.
Позже Архиепископом в Казань был направлен фанатик-миссионер и
беспощадный палач Лука Конашевич. За короткий срок в Свияжском уезде со своими
палачами он сумел крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы.
Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение», по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551 года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова Ивана IV после взятия г. Казани: "Мечети поганые раскопать и святые церкви на их месте возвести", позже в оккупированных регионах к июню 1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.
Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение», по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551 года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова Ивана IV после взятия г. Казани: "Мечети поганые раскопать и святые церкви на их месте возвести", позже в оккупированных регионах к июню 1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.
Мы
помним вынужденную иммиграцию поволжских татар в Среднюю Азию, Турцию и в
другие страны случившееся из-за насильственного крещения и национального гнета.
Однако татар всегда тянуло к историческим землям своих предков. Они едут, чтобы
увидеть земли татарских ханов - Сибирь, Волгу, Урал, Татарстан, Астраханские,
Оренбургские, Пермские, Самарские, Симбирские, Омские края. Живущие за рубежом
наши соотечественники, помнят и знают нашу историю, они проводят
многочисленные мероприятия по
консолидации татарских общин, сохранению
этнокультурного пространства, укреплению связей с исторической Родиной, вносят
весомый вклад в мировую цивилизацию, это
ли не доказательство того, что татарский народ не побежден и продолжает
развиваться?
Взглянем,
как относятся татары, русские и их правительства к своей истории.
В этом году жители России с размахом провели
200-летие Бородинской битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в
разных городах и регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций,
выставок, фестивалей и т.д. Президент России принял участие в праздновании 200-летия
битвы под Бородино. По случаю 200-летия победы над французами в России прошли
общецерковные торжества. Во всех храмах РПЦ прошли молебны. Юбилейные торжества
возглавил лично Патриарх. Более 2,7 млрд. рублей ушло на подготовку мероприятий
по празднованию 200-летия.
Каждый
год патриоты Татарстана и соседних
республик собираются почтить память предков, однако мы не видим президента
республики Татарстан, министров, депутатов, писатели, деятелей культуры, (депутаты,
писатели, деятелей культуры участвуют только 25-30 человек) директоров
предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей республики. Неужели
правительство Татарстана не может выделить около 100 миллионов рублей нам
татарам, которых больше 12 миллионов по всему миру, для проведения Дня памяти, в
частности для издания брошюр, книг, календарей, проведения конференций,
построек монументов павшим героям, музеев?
С
таким же успехом могут совместно проводиться мероприятия братских народов
Поволжья и Урала:
Башкиры
– день приуроченный Салавату Юлаеву - башкирскому национальному герою, одному
из руководителей Крестьянской войны в 1773-1775 годах, сподвижник Емельяна
Пугачева.
Чуваши -
«Акатуй» - один из самых важных национальных праздников чувашского народа и
связан с древними традициями празднования окончания весенних полевых работ.
Удмурты
- «Гербер» - традиционный удмуртский национальный праздник.
Марийцы
- «Семык» - национальный праздник марийского народа посвящённый национальным
героям.
Мордовы
- «Тексень каштаз» - национальный мордовский праздник.
Мы
призываем 13 октября к флагам Татарстана привязать зеленые ленты, напоминая о героических
погибших предков, главу Русской Православной Церкви (РПЦ) Патриарха Кирилла принести
публичное покаяние за проступки, совершенные в период инквизиции перед народами
Поволжья и Урала, широко освещать данное мероприятие в средствах массовой
информации.
Председатель Шуры Аксакалов - Габдельбарый
Зиннуров.
Председатель Набережночелнинского отделения
ТОЦ - Рафис Кашапов.
Председатель камского отделения СТМ
"Азатлык" - Ильмир Салих.
http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html
http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий