Динозавры
Судя по всему,
последствия теракта 19 июля оказались гораздо серьезнее, чем можно было
предположить. Путин не заехал в Казань, а он все-таки довольно
решительный человек, кадровый разведчик. В воспоминаниях о Путине есть
такой эпизод: когда в ГДР все рушилось, и происходил разгром и захват
зданий службы безопасности ГДР, Путин один выступил против тысячной
возмущенной толпы и предотвратил попадание архива спецслужб одного из
регионов ГДР в руки, как он выражался, «западногерманской разведки». Он
остановил толпу угрозой стрелять на поражение. Немцы оказались довольно
законопослушными и отступили, видя такую решимость и даже отчаянность
одного человека, который готов был пожертвовать своей жизнью. Конечно,
для этого необходимо иметь железные нервы и готовность идти до конца.
Приказано поверить?
Весть об
убийстве 19.07.2012 г. заместителя муфтия мусульман Татарстана В.
Якупова и о покушении на самого муфтия И. Файзова, фамилию которого
почему-то произносят «Файзов» с ударением на «а» вместо «и», облетела
всю Россию. Ведущий программы «7 дней» И. Аминов в передаче 26 августа
2012 г. показывал кадры с комментариями о случаях террористических актов
в Казанской губернии, а также о порче нефтяных насосов–«качалок», о
взрыве нурлатского участка газопровода «Уренгой-Ужгород» уже в советское
и постсоветское время. По тону комментария и характеру обобщений
передачи получилось, что наш Татарстан является исторически
террористически опасным «регионом России». По ходу передачи в кадре
появлялся Сулейманов в красной рубашке с черными текстильными
портупеями, который сетовал на то, что руководство республики долго не
внимало его, начальника Приволжского центра региональных и
этнорелигиозных исследований РИСИ, предупреждениям об экстремистской
опасности со стороны «ваххабитов» в Татарстане. Дескать, вот вам и
результат вашей беспечности.
Татарская община
Основная беда
татарского народа заключается в том, что он внутренне не структурирован
(не организован), и у него нет настоящих руководителей, которые бы
избирались на основе этой структуры. Если взять президента Татарстана,
то он юридически (да и практически) не является руководителем татарского
народа, он всего лишь руководитель населения Татарстана, на территории
которого проживает всего лишь 28% от всего татарского народа. Он может
лишь что-то делать в области развития татарской культуры и образования в
пределах республики и в рамках российских законов. Его компетенции
очень ограничены. Если взять Всемирный конгресс татар (ВКТ), то это
всего лишь общественная организация. У нас нет ни одного национального
органа, который бы был избран путем всеобщего голосования всего
7-миллионного татарского народа, буквально каждого татарина. Мы не
структурированный и лишенный лидера народ. У нас нет станового хребта,
поэтому мы не способны сопротивляться даже слабому ветерку, сразу падаем
и начинаем жаловаться на судьбу.
Корни экстремизма (ч. 2)
Но
общественности, несмотря на это печальное начальное обстоятельство,
необходимо разобраться в существующих острых проблемах, оказывающих
весьма негативное воздействие на ситуацию в Татарстане.
В плане разбора причинно-следственных связей рассматриваемых событий заслуживает внимание недавняя публикация депутата Госсовета М. Хайруллина (см. «Власть дала консолидированный ответ»//«Республика Татарстан», 16.08.2012), посвященная итогам названной выше специальной сессии республиканского парламента. Этот автор, известный своими аналитическими публикациями, высказал, как мне думается, некоторые весьма поверхностные и по большому счету просто ошибочные суждения о причинах произошедших событий, указывающих на следующее: даже у достаточно продвинутых наших парламентариев нет осознания тех реалий, с которыми сообщество Татарстана столкнулось. О чем идет речь конкретно: о том, что в отмеченной выше публикации содержится утверждение о якобы отсутствии в Татарстане «широкой социальной базы» для распространения и закрепления на нашей земле какой-либо экстремистской идеологии».
В плане разбора причинно-следственных связей рассматриваемых событий заслуживает внимание недавняя публикация депутата Госсовета М. Хайруллина (см. «Власть дала консолидированный ответ»//«Республика Татарстан», 16.08.2012), посвященная итогам названной выше специальной сессии республиканского парламента. Этот автор, известный своими аналитическими публикациями, высказал, как мне думается, некоторые весьма поверхностные и по большому счету просто ошибочные суждения о причинах произошедших событий, указывающих на следующее: даже у достаточно продвинутых наших парламентариев нет осознания тех реалий, с которыми сообщество Татарстана столкнулось. О чем идет речь конкретно: о том, что в отмеченной выше публикации содержится утверждение о якобы отсутствии в Татарстане «широкой социальной базы» для распространения и закрепления на нашей земле какой-либо экстремистской идеологии».
Рифкат Исрафилов
Он упорен и
трудолюбив, настойчив и целеустремлен. В своей профессиональной
деятельности он где-то даже азартен и своим азартом заражает всех
вокруг, он умеет собрать команду единомышленников и вместе добиваться
успеха. Театр – дело его жизни, театр – это его девиз. Его с полным
правом можно назвать созидателем. Народный артист России, лауреат
Государственной премии России, художественный руководитель и главный
режиссер Оренбургского драматического театра им. М. Горького Рифкат
Исрафилов.
Мои размышления (ч. 1)
У меня 5
внуков, десятки племянников, тысячи и тысячи детей, внуков моих родных
татар и моих земляков, сослуживцев, сограждан – русских, чувашей,
удмуртов и многих других народов нашей большой страны. И мои размышления
о том, какую же отчизну, будущее мы им оставляем.
Видя, какие озлобление, разочарование, снижение духовности у народа, не покидает ощущение близости больших катаклизмов в нашей стране. Любая попытка как–то повлиять на общественные процессы оценивается как «раскачивание лодки». Хотя временами кажется, что наша «лодка» скорее захвачена космополитами–кочевниками, в мировом океане плавает без наших целей и направления, без компаса, без карты и, главное, без профессионального, сильного, любящего, доброго и преданного своему народу рулевого и команды.
Видя, какие озлобление, разочарование, снижение духовности у народа, не покидает ощущение близости больших катаклизмов в нашей стране. Любая попытка как–то повлиять на общественные процессы оценивается как «раскачивание лодки». Хотя временами кажется, что наша «лодка» скорее захвачена космополитами–кочевниками, в мировом океане плавает без наших целей и направления, без компаса, без карты и, главное, без профессионального, сильного, любящего, доброго и преданного своему народу рулевого и команды.
Новости (№ 33 2012 г.)
28 сентября ТГАТ
им. Камала открывает 107-й театральный сезон спектаклем «Голубая шаль»
Карима Тинчурина. 27 сентября, в четверг, на площадке у театра пройдет
большой праздник в честь открытия сезона – «Театр. Зрители. Партнеры».
Откроется праздник «красной дорожкой», по которой пройдут все актеры
театра им. Камала. Можно будет взять автографы. Камаловцы споют, прочтут
стихи, расскажут актерские байки. Выступят популярные эстрадные
исполнители и альтернативные молодежные группы. Будут показаны сцены из
спектаклей, полюбившихся зрителям. Можно будет направлять пожелания
театру.
Русская идея XXI века
Вся болезнь
русского общества началась с фантазий Ф. Достоевского, который решил,
что материально бедная и нищая Россия спасет богатый, но духовно
загнивающий Запад от гибели. И это была Русская Идея, так называемый
особый путь России. Она – спасительница мира. За ХХ век русский народ
прошел через все мыслимые лишения, революции и войны, но не изменил мир,
а лишь себя исковеркал.
Умные русские должны отказаться от этой фантасмогории, оставить все нации в покое (в том числе и татарскую) и заняться исключительно собой.
Умные русские должны отказаться от этой фантасмогории, оставить все нации в покое (в том числе и татарскую) и заняться исключительно собой.
Башту-Киев
Когда эта книга,
написанная буквально за 1,5 месяца (в течение которых она в свете вновь
открытых мною источников переписывалась минимум 2 – 3 раза и даже пару
раз меняла свое название), была уже готова к печати, а ее текст отнесен в
типографию, мне в руки попал еще один интереснейший исторический
источник, буквально шедевр современной исторической мысли – книга
украинца Анатолия Железного «Очерки предыстории Киевской Руси», изданная
в 2000 г. в нашей столице городе Москве в типографии Воениздата
Министерства обороны Российской Федерации. Как человека, лично
прочитавшего многие русские, арабские, китайские и иные документы
прошлого, меня эта книга очень заинтересовала.
Халяльное кино
Участвуя в
восьмом кинофестивале мусульманского кино, у меня возникло чувство
жалости к жюри этого кинофестиваля в связи со сложными требованиями,
которыми ограничили их мнение как специалистов в киноискусстве.
Перечислю пункты этих сложных условий:
1. На пресс-конференции кинофестиваля назывались разные причины отсутствия спроса на кино (экономические, творческие и др.), но не была названа главная – это факт того, что современный зритель, с одной стороны, извращен Интернетом и «ютубами» и сам уже стал режиссером, а с другой, поток отснятой актуальной реальности, представленный на ТВ и в Интернете, сильно конкурирует с постановочным кино (документальное тоже постановочно). Сила смотреть и подсматривать стравливается в другие каналы. Исчезает система Зритель-Режиссер, так как все бывшие кинозрители, благодаря мобилам, превратились в режиссеров и владельцев своих СМИ (микроблогов в Интернете). Поток отснятой реальности куражит больше. Поэтому планка киноискусства поднялась очень высоко. Другая киноситуация.
1. На пресс-конференции кинофестиваля назывались разные причины отсутствия спроса на кино (экономические, творческие и др.), но не была названа главная – это факт того, что современный зритель, с одной стороны, извращен Интернетом и «ютубами» и сам уже стал режиссером, а с другой, поток отснятой актуальной реальности, представленный на ТВ и в Интернете, сильно конкурирует с постановочным кино (документальное тоже постановочно). Сила смотреть и подсматривать стравливается в другие каналы. Исчезает система Зритель-Режиссер, так как все бывшие кинозрители, благодаря мобилам, превратились в режиссеров и владельцев своих СМИ (микроблогов в Интернете). Поток отснятой реальности куражит больше. Поэтому планка киноискусства поднялась очень высоко. Другая киноситуация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий