пятница, 2 ноября 2012 г.

Факты о притеснении, геноциде нерусских в России

«Все мы скорбим о чудовищной трагедии, устроенной русско-большевицкой властью в отношении этого маленького, тюркского народа...»
2 ноября 1943 года - день депортации карачаевского народа

Друзья,хочу немного рассказать вам о сегодняшнем дне в истории.2 ноября-день скорби для моего народа.2 ноября 1943 года началась массовая высылка карачаевцев с Кавказа.Рано утром,ещё до рассвета,в каждый дом ворвались по трое НКВДешников и приказали за 2 часа собраться.Куда-не говорили,вещи брать не разрешали,только тёплую одежду.Подгоняли прикладами.Всё мужское население было на фронте,так что доблестные нквдешники воевали с женщинами и детьми.Зачитали приказ о выселении карачаевцев с родины со статусом "враги народа".Приказ подписам лично товарищем Сталиным.Больных забирать не разрешали,похоронить умерших не позволили.Погрузили целый народ в вагоны для скота и вывезли в Северный Казахстан и Киргизию,где от голода и болезней умерло более 60% народа.И длилась эта ссылка 14 страшных лет.Точно так были репрессированы чеченцы и балкарцы.Вот такой вот этот день,2 ноября,для моего народа.

«Мне часто снится Казахстан...»
Фатима Магулаева

«Практически все депортированные контингенты проявили выдающиеся акклиматизационные способности и сумели приспособиться к новым условиям жизни, найти или создать для себя определенную экономическую нишу...».

П. Полян «Не по своей воле...», 2001.
Контингент депортированных карачаевцев в конце 1943 г. на 52% состоял из детей. Среди первых слов, которыми встречала их новая жизнь, колючее «спецпоселен» на ломаном русском вклинивалось в судьбы разрушительным молотом, круша самые наивные мечты безжалостно и неслышно.

В этом вселенском плаче изгнанных народов кто бы расслышал голос какого- нибудь карачаевского малыша с его смешной и святой в своей непорочности мечтой о детском садике? Увы, лишь сквозь зарешеченную ограду «спецпоселен» мог смотреть на этот сказочный мир, в котором краснощекие казахские нянечки кормили борщом таких же, как он, карапузов, но только «правильной» национальности. Они испытывали всю тяжесть депортации наравне со взрослыми, только умирали чаще. 22 тысячи маленьких карачаевцев, не выдержавших большого удара - скорбный итог выселения. Остальные - те, кто был посильней, - смотрели, как умирают слабые, и, надрываясь из всех своих выдающихся акклиматизационных сил, оставались жить - худые, завшивленные, голодные, «на уплотнении» у местных жителей, деля одну кровать на остатки своих поредевших семей. Слушали тоскливые песни об изгнании в темноте наглухо запертых бараков, усваивали наивные представления о «злом» Берия и «добром» Сталине, рисовали в воображении картины заоблачного Кавказа, казавшегося в ту пору не более реальным, чем сюжеты нартских сказаний. Ели мерзлый картофель, жмых, корни трав, тайком собирали на жнивье оброненные колоски пшеницы и стояли затем перед бдительным комендантом - захваченные на «месте преступления» насмерть перепуганные «изменники Родины» 10-12 лет - в ожидании неминуемой кары за горсточку «колхозного имущества». Но сегодня, спустя более полувека, они говорят: «Мне часто снится Казахстан...»
далее: ingushetiya-ru.livejournal.com/243610.html

Комментариев нет: