Ответственность за судьбу своего народа побуждает нас дать
оценку сложившейся ситуации в области образования в целом и татарского языка в
частности.
Процесс реформирования образования все
более четко проявляет свою антинародную сущность. В отношении национального
образования взят курс на политизацию всех
ее составляющих, включая методологию и языки обучения. С высоких трибун
(комиссия Артеменко) было заявлено, что самосознание народа и его самобытность представляют угрозу для существования
имперского режима, потому как подрастающее поколение становится патриотом своей
истинной Родины и подавляющее большинство из них называет себя гражданами Татарстана.
Причиной "страшной крамолы", по мнению доморощенных экспертов,
явилось обучение на татарском языке, преподавание истории родного края и
деятельность Татаро-Турецких лицеев. С
этого момента была дана отмашка на "законотворчество" по уничтожению
татарского национального образования и по вопросам преподавания национальных
языков в средних образовательных учреждениях.
На
неблагополучном для РФ фоне, связанный с нарастающими социальными и
экономическими проблемами, чтобы отсрочить неизбежный социальный взрыв, вопреки
здравому смыслу делается все, чтобы окончательно ликвидировать образование на
языках коренных народов РФ. Неужели огромная страна не может противостоять
мракобесию? Неужели,"государствообразующий" опять схватит наживку с
подсунутым ему "образом врага", а потом (уже в который раз) будет обобран и обманут? Почему
уверены в своей безнаказанности те, кто творит беззаконие и принимает
антиконституционные решения, постановления, законы и, наконец, так называемые
стратегии? Неужели руководители республик не видят, к чему может привести
деятельность мракобесов и дилетантов от науки, называющих себя экспертами, стратегами, советниками? Почему общество,
государство, первые лица этого государства, наконец, мы с вами позволяем им верховодить и называть
вслед за ними черное белым, а белое черным? Проявить гражданское мужество и
остановить реакцию в наших силах. Очень многое зависит от позиции нашей
национальной элиты, от наших ученых и
писателей, от авторитетных людей. Если мы промолчим сейчас, то грош нам всем
цена. Мы гордимся предками, защищавшими Казань. Восхищаемся подвигом сеида Кул Шарифа и его шакирдов. Презираем
предателя Шах-Али. Если мы сейчас промолчим, не займем активную жизненную
позицию - совершим такое же предательство, так как сохранение языка- это
последний наш форпост перед повторной и
окончательной ликвидацией нашей государственности.
Наши доблестные предки защищали государство
ценою своей жизни, а что боимся потерять мы, кроме "своих цепей"? Но
многое зависит от нашей элиты. Какие ценности у них перетянут на судьбоносных
весах? Особенно у представителей властных структур, министерств и ведомств? Что
они теряют: подачки от колониального режима, звания, заслуги, ордена и кресты,
издевательски врученные за «толерантность» и рвение в деле укрепления антинародной
власти? Хочется их спросить: от того,
что вы попадете в опалу, рухнет ваша жизнь? А может, она потеряет смысл от того,
что вы станете соучастниками гнусной имперской политики и могильщиками своего
народа? Вы разве не для служения своему народу пробирались к вершинам власти и
стали элитой народа? Или в вас не остался дух татар -меценатов прошлого века и
личное благополучие вам дороже судьбы целой нации, униженной и оскорбленной
нелепыми законами? Что ответите, когда спросят вас внуки: почему вы подчинялись
клеркам из колониальной администрации и по их доносам и указаниям уничтожали
свой язык, свою религию, республику? Неужели
мы деградировали настолько, что собачья верность "сюзерену" возобладает над здравым
смыслом и мы не сможем сказать, что проводимая Кремлем политика открыто направлена
против татар?
Мы подошли к той черте, когда, пора уже
"толерантным" татарам называть вещи своими именами. Собственно говоря, метрополия уже не скрывает, что главная
задача на нынешнем этапе-уничтожение татарского языка. Алфавитная война, борьба
за национальные школы, за вывески и указатели на татарском языке, за объявления
остановок на татарском языке во многих видах транспорта, - фактически, все эти
войны за национальный облик наших городов мы проиграли из-за соглашательской и
равнодушной позиции городских властей. Названия наших улиц во многих местах уже
только на русском. И притом вывески, надписи и объявления, обратите внимание,
сделаны с недопустимым нарушением Конституции Татарстана. Первым
государственным языком у нас является татарский. То есть, сначала должна быть надпись на татарском, а потом на других
языках. Объявления сначала должны делаться на татарском, а потом на других
языках. Если у нас до сих пор рабское поклонение «старшему брату" и нет
уважения к самим себе, откуда оно может проявиться у других? Именно с таких вот
вещей начиналась борьба за сохранение языка в Каталонии, в Квебеке, в Южной
Ирландии, в Шотландии и многих других странах. Мы несем ответственность перед нашими
потомками.
Призываем неравнодушных
к судьбе своей нации и Республики делегатов Конгресса:
-Выразить решительный протест против Федерального Закона «Об
образовании в РФ»,принятого Госдумой РФ 17 октября 2012 года в первом чтении.
Этот закон грубо нарушает «Европейскую Хартию о региональных языках и языках
меньшинств», Конституцию РФ, РТ, уничтожает национальное образование народов РФ, статус государствененности языка коренного населения в республиках.
-
Полностью обновить не только руководящий состав, но и рядовых исполнителей ВКТ.
Руководителем избрать авторитетного, политически грамотного, открытого, смелого
и независимого от любых властных структур человека. Мы считаем, что лучшей
кандидатурой на пост руководителя ВКТ был бы авторитетный татарин из-за рубежа.
- Создать Всемирный татарский банк для
успешной работы ВКТ и проведения в жизнь национальных программ. Первые вклады
(зэкэт) должны внести все миллионеры и миллиардеры Татарстана и все остальные
из других регионов и зарубежных стран. Приход и расход финансов должен быть под
строгим контролем общественности,
- Поднять вопросы: почему не исполнены
решения 1-го и 2-го Курултая ВКТ о возврате татарского алфавита на латиницу и о открытии
Татарского Национального Университета до 2000 года. Почему молчит ВКТ, когда
по РФ закрыли тысячи татарских школ, в Башкортостане из 1350 школ остались
298, а в Татарстане только за последние 4 года закрыли 520 татарских школ,
единственный Татарский Гуманитарный
институт, татарские факультеты КГУ и ТГПУ.
- Дать оценку деятельности РИСИ, которая
путем распространения ложной информации
и открытой клеветы в адрес общественных и религиозных организаций, а так
же в адрес руководства Татарстана создает почву для принятия ошибочных и
опасных для республики и страны в целом решений на уровне законодательной и
исполнительной властей РФ.
- Поднять вопросы о недопустимости
ущемления народов РФ по языковому принципу и религиозным мотивам. Требовать от
руководства РФ рассматривать призывы по ликвидации национальных республик как
призывы к свержению конституционного строя. Требовать, чтобы такого рода
заявления незамедлительно рассматривались
прокурорским и судейским корпусом,
стоящим на страже Конституции.
- Отвергнуть разработанную группой Тишкова
«Стратегию государственной национальной политики РФ» и предложить вместо нее
ратифицировать «Европейскую Хартию региональных языков и языков меньшинств».
-
Требовать устранения вопиющего нарушения прав человека, когда коренным
народам отказано сдавать Единый Государственный Экзамен на родном языке, что
приводит к фактическому уничтожению
национального образования.
-
Требуем разрешить прием в вузы РФ по результатам итоговой аттестации (ЕГЭ) на татарском языке.
-Поднять вопрос, по какой причине до сих пор не направлено «Обращение участников Всемирного конгресса
татар к ООН» от 29 августа 1997 года о предоставлении ВКТ специального консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете
ООН.
Президиум Всетатарского общественного
центра. 3.12.2012.
Бөтендөнья татар конгрессының V Корылтае делегатларына
Хөрмәтле туганнар!
Мәгариф өлкәсендә үткәрелә торган
реформалар Россия Федерациясе халыкларына
каршы юнәлтелгән. “Латиницаны” тыю, “Татар
телендә укыту патриотизмга каршы килә” дигән сәер белдерүләр, татар-төрек лицейларын
ябу, № 309-нчы Федераль Канунны кабул итү,
“Об образовании в Российской Федерации”
дигән яңа Федераль Канун моңа ачык дәлил булып тора. Нигә соң без РФ Конституциясен, Татарстан Констиуциясен
бозучы, татар телендә белем бирүне юк итүче канунарга каршы тора алмыйбыз? Бу
сәясәт татар халкын, татар дәүләтен упкынга китергәнен нигә күрмибез?
Безнең борынгы бабайлар дәүләтне яклап
җаннарын биргәннәр, ә без нәрсәне югалтырга куркабыз соң? Күп нәрсә безнең
җитәкчеләрдән, хакимияттәге кешеләрдән, язучылардан,зыялылардан, бай кешеләрдән
тора. Сез, татар кешеләре, татар телен, халкын, дәүләтен юк итүчеләр ягындамы
әллә Тукай өндәгән “халыкка хезмәткә” әзерме? Йөз ел элек яшәгән, үз акчасына мәдрәсәләр
төзегән, татар матбугатын оештырган бөек татар хәйриячеләре рухы сездә исәнме?
Сезгә байлыкларыгызны саклап калу халык язмышыннан өстенмени? Без татар телен, мәгарифен яклап бердәм күтәрелмәсәк,
Корылтайда эндәшми калсак халыкка хыянәт итәчәкбез! Туганнар, үзен-үзе хәрмәт
итмәгән халыкны кем хөрмәт итсен?! Телне, мәгарифне саклап калу- дәүләтчелекне
югалту алдыннан безнең соңгы чигебез. Без киләчәк буыннар алдында җаваплы!
Татар милләтенең, дәүләтенең язмышына битараф булмаган делегатларны түбәндәге милләт язмышын хәл итә торган мәсъәләр турында Корылтайда чыгыш ясарга чакырабыз: - Россия Федерациясе Дәүләт Думасы 17.10. 2012 кабул иткән “Об образовании в Российской Федерации” дигән яңа Федераль Канунга кискен каршылык белдерергә. Бу канун “Телләр турында Европа Хартиясен”, РФ,Татарстан Констиуциясен тупас рәвештә боза . Бөтендөнья Татар Конгрессына яңа җитәкчелек сайларга. Чит илдә яшәүче абруйлы татар кешесе бу урында күбрәк файда китерәчәк, дип уйлыйбыз - Бөтендөнья Татар Конгрессының эшчәнлеген тәэмин итү һәм милли программаларны тормышка ашыру өчен Бөтендөнья Татар банкы оештырырга. - Корылтайда түбәндәге мәсъләләрне карарга: 1) Нигә БТК 1-нче һәм 2-нче Корылтаенда да кабул ителгән латиницага күчү турында һәм Татар Милли Университетын ачу турында карарлар тормышка ашырылмады? 2) Россияда меңнән артык татар мәктәбе ябылды, Башкортстанда 1350 мәктәптән 298 мәктәп калды, Татарстанда соңгы 4 елда 520 татар мәктәбе ябылды. Татар Гуманитар Институты ябылды, КДУ һәм ТДГПУ татар факультетлары ябылды. Нигә Бөтендөнья Татар Конгрессы бу җинаятьләргә битараф кала? - Милли республикаларны юк итергә чакыруны РФ Конституциясенә каршы җинаять дип карарга һәм андый тәкъдимнәр белән чыккан кешеләрне җавапка тартырга. - Халыкларны юк итүгә чакыручы «Стратегия государственной национальной политики РФ” исемле документка кискен каршы чыгарга. РФ Дәүләт Думасынннан “ Региональ телләр турында Европа Хартиясен” ратификациясын үткәрүне таләп итергә. - Бердәм Дәүләт Имтиханын(ЕГЭ) туган телдә кабул итүне рөхсәт итүне таләп итергә. –Туган телдә бирелгән Бердәм Дәүләт Имтихан(ЕГЭ) нәтиҗәләре нигезендә югары уку йортларына кабул итүне таләп итергә. -1997 елның 29 августында кабул ителгән “ Бөтендөнья Татар Конгрессының Берләшкән Милләтләр Оешмасына Мөрәҗәгате” нигә БМОга җибәрелмәгән?
Татар милләтенең, дәүләтенең язмышына битараф булмаган делегатларны түбәндәге милләт язмышын хәл итә торган мәсъәләр турында Корылтайда чыгыш ясарга чакырабыз: - Россия Федерациясе Дәүләт Думасы 17.10. 2012 кабул иткән “Об образовании в Российской Федерации” дигән яңа Федераль Канунга кискен каршылык белдерергә. Бу канун “Телләр турында Европа Хартиясен”, РФ,Татарстан Констиуциясен тупас рәвештә боза . Бөтендөнья Татар Конгрессына яңа җитәкчелек сайларга. Чит илдә яшәүче абруйлы татар кешесе бу урында күбрәк файда китерәчәк, дип уйлыйбыз - Бөтендөнья Татар Конгрессының эшчәнлеген тәэмин итү һәм милли программаларны тормышка ашыру өчен Бөтендөнья Татар банкы оештырырга. - Корылтайда түбәндәге мәсъләләрне карарга: 1) Нигә БТК 1-нче һәм 2-нче Корылтаенда да кабул ителгән латиницага күчү турында һәм Татар Милли Университетын ачу турында карарлар тормышка ашырылмады? 2) Россияда меңнән артык татар мәктәбе ябылды, Башкортстанда 1350 мәктәптән 298 мәктәп калды, Татарстанда соңгы 4 елда 520 татар мәктәбе ябылды. Татар Гуманитар Институты ябылды, КДУ һәм ТДГПУ татар факультетлары ябылды. Нигә Бөтендөнья Татар Конгрессы бу җинаятьләргә битараф кала? - Милли республикаларны юк итергә чакыруны РФ Конституциясенә каршы җинаять дип карарга һәм андый тәкъдимнәр белән чыккан кешеләрне җавапка тартырга. - Халыкларны юк итүгә чакыручы «Стратегия государственной национальной политики РФ” исемле документка кискен каршы чыгарга. РФ Дәүләт Думасынннан “ Региональ телләр турында Европа Хартиясен” ратификациясын үткәрүне таләп итергә. - Бердәм Дәүләт Имтиханын(ЕГЭ) туган телдә кабул итүне рөхсәт итүне таләп итергә. –Туган телдә бирелгән Бердәм Дәүләт Имтихан(ЕГЭ) нәтиҗәләре нигезендә югары уку йортларына кабул итүне таләп итергә. -1997 елның 29 августында кабул ителгән “ Бөтендөнья Татар Конгрессының Берләшкән Милләтләр Оешмасына Мөрәҗәгате” нигә БМОга җибәрелмәгән?
Бөтентатар иҗтимагый үзәге Президиумы 4.12.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий