http://vk.com/wall-33229623_76600
Многое пережил мордовский народ за свою многотысячелетнюю историю. Хазары, половцы, печенеги, монголы и славянские князья не раз и не два вторгались на его национальную территорию. Сеяли смерть и разрушения. Подчиняли и господствовали. Но еще никогда в своей истории он не оказывался перед реальной угрозой полного исчезновения с лица земли.
Весь двадцатый век прошел под знаком беды, под знаком национальной катастрофы. С полуторамиллиона его численность сократилась до восемьсот тысяч. Причем, от десятилетия к десятилетию маховик насильственной ассимиляции увеличивает обороты. И к концу нынешнего двадцать первого века, российские власти надеются полностью уничтожить мордовский народ. Точно также, как это уже произошло с нашим братским финно-угорским народом меря.
На его древней национальной территории ныне расположены Ярославская, Ивановская, Костромская, Московская и Владимирская области. Точно также, как это уже произошло с родственным мордве муромским народом, занимавшем плодородные земли в бассейне Нижней Оки. Основав в десятом веке на его территории город Муром, как колониальный плацдарм, славянские князья всего лишь за один век сожрали муромский народ.
Россия не просто тюрьма, это настоящее кладбище финно-угорских народов.
И, наконец, пришел черед мордовского народа. Самого многочисленного финно-угорского народа России. С целью его скорейшей ликвидации власти нарушают действующую российскую Конституцию, российские законы, и международные Конвенции. Как язык обучения мордовский язык запрещен во всех детских садах, школах и высших учебных заведениях, как в Мордовии, так и в других регионах проживания мордовского населения. Только в нескольких школах Мордовии на нем обучаются до 4-го класса.
Для смеха и для отчета. А в Инзенском районе Ульяновской области даже взяли на вооружение гитлеровскую национал-социалистическую идеологию высших и низших рас. Неонацисты из отдела образования прямо заявляют, что если в школе из 100 учеников есть хотя бы один ребенок немордовской национальности, то обучение в ней должно вестись только на русском языке. Понятно, что ни один народ не может долго существовать в таком колониальном режиме национального гнета.
Возникает вопрос – можно ли назвать геноцидом наглое использование властями русскоязычной системы образования для полного уничтожения мордовского народа? В узком, строго юридическом смысле видимо нет. Такая смертельно опасная воспитательно-образовательная политика, почему-то до сих пор не считается способом совершения геноцида. И, навряд ли удастся привлечь к уголовной ответственности ее организаторов и исполнителей. Но, по своим общественно опасным последствиям она полностью совпадает с целями и результатами геноцида.
В комментарии к статье 357 Уголовного кодекса указывается: “Общественная опасность геноцида заключается в том, что в результате…полностью или частично прекращает или может прекратить существование определенная национальная, этническая, расовая или религиозная группа людей…Это ведет или может привести к обеднению разнообразия человеческого сообщества, подрывает основы международного правопорядка”.
Итак, в широком, не строго юридическом смысле, мы в праве назвать русификационную образовательную политику откровенным геноцидом реально угрожающим существованию мордовского народа. А раз есть геноцид, значит есть и способы наказания организаторов и исполнителей. Их как минимум два. Первый, мирный цивилизованный способ привлечения выборных чиновников (в первую очередь муниципальных) к политико-правовой ответственности. Вплоть до отставки за нарушения прав человека.
Это способ возможен только при наличии независимых национальных общественно-политических организаций, свободы слова и печати, высокого уровня сознательности, ответственности и организованности не только мордовского народа, но и всего многонационального населения. При отсутствии таких условий на первый план может выйти второй, радикальный, насильственный военно-п
Многое пережил мордовский народ за свою многотысячелетнюю историю. Хазары, половцы, печенеги, монголы и славянские князья не раз и не два вторгались на его национальную территорию. Сеяли смерть и разрушения. Подчиняли и господствовали. Но еще никогда в своей истории он не оказывался перед реальной угрозой полного исчезновения с лица земли.
Весь двадцатый век прошел под знаком беды, под знаком национальной катастрофы. С полуторамиллиона его численность сократилась до восемьсот тысяч. Причем, от десятилетия к десятилетию маховик насильственной ассимиляции увеличивает обороты. И к концу нынешнего двадцать первого века, российские власти надеются полностью уничтожить мордовский народ. Точно также, как это уже произошло с нашим братским финно-угорским народом меря.
На его древней национальной территории ныне расположены Ярославская, Ивановская, Костромская, Московская и Владимирская области. Точно также, как это уже произошло с родственным мордве муромским народом, занимавшем плодородные земли в бассейне Нижней Оки. Основав в десятом веке на его территории город Муром, как колониальный плацдарм, славянские князья всего лишь за один век сожрали муромский народ.
Россия не просто тюрьма, это настоящее кладбище финно-угорских народов.
И, наконец, пришел черед мордовского народа. Самого многочисленного финно-угорского народа России. С целью его скорейшей ликвидации власти нарушают действующую российскую Конституцию, российские законы, и международные Конвенции. Как язык обучения мордовский язык запрещен во всех детских садах, школах и высших учебных заведениях, как в Мордовии, так и в других регионах проживания мордовского населения. Только в нескольких школах Мордовии на нем обучаются до 4-го класса.
Для смеха и для отчета. А в Инзенском районе Ульяновской области даже взяли на вооружение гитлеровскую национал-социалистическую идеологию высших и низших рас. Неонацисты из отдела образования прямо заявляют, что если в школе из 100 учеников есть хотя бы один ребенок немордовской национальности, то обучение в ней должно вестись только на русском языке. Понятно, что ни один народ не может долго существовать в таком колониальном режиме национального гнета.
Возникает вопрос – можно ли назвать геноцидом наглое использование властями русскоязычной системы образования для полного уничтожения мордовского народа? В узком, строго юридическом смысле видимо нет. Такая смертельно опасная воспитательно-образовательная политика, почему-то до сих пор не считается способом совершения геноцида. И, навряд ли удастся привлечь к уголовной ответственности ее организаторов и исполнителей. Но, по своим общественно опасным последствиям она полностью совпадает с целями и результатами геноцида.
В комментарии к статье 357 Уголовного кодекса указывается: “Общественная опасность геноцида заключается в том, что в результате…полностью или частично прекращает или может прекратить существование определенная национальная, этническая, расовая или религиозная группа людей…Это ведет или может привести к обеднению разнообразия человеческого сообщества, подрывает основы международного правопорядка”.
Итак, в широком, не строго юридическом смысле, мы в праве назвать русификационную образовательную политику откровенным геноцидом реально угрожающим существованию мордовского народа. А раз есть геноцид, значит есть и способы наказания организаторов и исполнителей. Их как минимум два. Первый, мирный цивилизованный способ привлечения выборных чиновников (в первую очередь муниципальных) к политико-правовой ответственности. Вплоть до отставки за нарушения прав человека.
Это способ возможен только при наличии независимых национальных общественно-политических организаций, свободы слова и печати, высокого уровня сознательности, ответственности и организованности не только мордовского народа, но и всего многонационального населения. При отсутствии таких условий на первый план может выйти второй, радикальный, насильственный военно-п
Комментариев нет:
Отправить комментарий