воскресенье, 25 марта 2012 г.

Джиоева дома, но еще не свободна

Лидера оппозиции отпустили условно «День тишины» перед выборами в Южной Осетии ознаменовался громким событием: из больницы наконец-то выписали лидера местной оппозиции Аллу Джиоеву. СМИ поспешили заявить об «освобождении» экс-кандидата в президенты. Однако ее сторонники заявляют, что Джиоевой всего лишь изменили «больничный арест» на домашний. Из Цхинвала передает спецкор МК Марина Перевозкина.

«День тишины» перед выборами в Южной Осетии ознаменовался громким событием: из больницы наконец-то выписали лидера местной оппозиции Аллу Джиоеву. СМИ поспешили заявить об «освобождении» экс-кандидата в президенты. Однако ее сторонники заявляют, что Джиоевой всего лишь изменили «больничный арест» на домашний. Из Цхинвала передает спецкор МК Марина Перевозкина.

В субботу утром я направилась в Республиканскую больницу, где в палате интенсивной терапии находилась экс-кандидат в президенты Алла Джиоева, набравшая большинство голосов на ноябрьских выборах. Джиоева не покидала больницу со дня налета юго-осетинских силовиков на ее штаб. Власти утверждали, что ей «стало плохо» во время визита следователя, сама Джиоева – что она потеряла сознание, когда сотрудники госохраны насильно выволакивали ее из штаба.

Мне удалось беспрепятственно войти в здание больницы и подняться на 5-й этаж. Там меня встретил брат Аллы Джиоевой, который проводил меня в палату. Однако поговорить нам не дали: появились сотрудники милиции, которые попросили меня покинуть больницу. Они сообщили, что все контакты с журналистами Джиоевой запрещены, ссылаясь на «распоряжение начальства». «Они меня стерегут днем и ночью, сопровождают даже до туалета», - сообщила Джиоева. – Я уже вторую неделю пытаюсь выписаться, но меня не выписывают, хотя чувствую я себя хорошо».

Около двух часов дня осведомленные источники сообщили, что «Джиоеву скоро освободят», потом – что она уже дома. Однако ее телефон молчал. Как сообщили сторонники оппозиционерки, условием ее перевода домой был полный отказ от контактов с прессой до завершения выборов. По словам представителей оппозиции, Джиоева у себя дома по-прежнему находится под охраной. «На выборы приехало много журналистов. – сказал МК осведомленный источник. – Видимо, их визиты в больницу придавали выборам уж слишком скандальный характер. Поэтому решили Джиоеву «освободить».

Напомним, что нынешние кандидаты рассчитывали на поддержку Джиоевой. Однако она заявила, что не будет призывать своих сторонников голосовать за какого-то конкретного кандидата, но в то же время не призывает их и к бойкоту выборов. По ее словам, каждый должен решить вопрос, за кого голосовать, самостоятельно.
mk.ru

Комментариев нет: