понедельник, 12 марта 2012 г.

Когда на улицы выйдет миллион, он сможет потребовать диалога с любой политической силой


1) Мы проанализируем все нарушения.
2) Мы должны подавать в суды — по каждому участку, — добиваясь отмены.
3) Мы продолжим добиваться политической реформы и примем в этом активное участие.
4) Мы продолжим наши акции протеста до тех пор, пока не добьемся выполнения всех наших требований, пока не добьемся, чтобы власть была подотчетной и сменяемой.
Долой самодержавие и престолонаследие!
Россия будет свободной!

Владимир Рыжков,
член ПАРНАС, лидер Республиканской партии, член Оргкомитета:

«Сегодняшняя акция была посвящена нарушениям. На митинге были представлены все проекты, которые занимались наблюдением на выборах. У нас есть координационный центр, который будет сводить всю информацию от наблюдателей. И следующий этап — это массовая подача исков в суды по отмене или пересмотру результатов выборов. Когда мы будем эти суды выигрывать — это будет новая политическая ситуация. Если проигрывать — это тоже в любом случае новая политическая ситуация. Потому что тогда миллионы людей убедятся в том, что судебная система подрывается фальсификациями.
Сегодняшний митинг — это акция борьбы с результатами выборов через документы, цифры, иски, через рутинную, но реальную работу. Я бесконечно благодарен тем, кто сегодня пришел. Оппозиция уже вступила в политический диалог и предложила внести около тридцати предложений-поправок в законодательство. Мы боремся за то, чтобы политическая реформа была комплексной. За три месяца мы добились очень многого. Но это 20% от того, чего мы хотим добиться, 80% работы впереди. Нельзя успокаиваться: власть должна понимать, что мы не уйдем с площадей и улиц. Наше расписание протестов бесконечно».

Геннадий Гудков,
депутат Госдумы:

«У меня ощущение, что это подъем. Очередной ожидается в апреле-мае. Сегодня, несмотря на праздники, выходные и на, казалось бы, состоявшиеся выборы, пришло больше людей, чем на Пушкинскую площадь. Это я к тому, что протестный запас в России велик. Я уверен, когда на улицы выйдет миллион, он сможет потребовать диалог с любой политической силой. В данном случае — количество определяет качество».

Илья Пономарев,
депутат Госдумы:

«Я ухожу с митинга с праздничным настроением. В сегодняшней акции приняло участие достаточное количество людей. Атмосфера была очень рабочая. Вы могли заметить, что мы перешли от чистой «лозунговости» к конструктивности. Думаю, что план дальнейших действий в ближайшую неделю кристаллизуется и примет какие-то четкие очертания. Митинговая волна, я уверен, не сойдет на нет, а перейдет в новое качество».

Григорий Мельконьянц,
ассоциация «ГОЛОС»:

«Произошел определенный перелом. Люди в последнее время объединялись для того, чтобы обеспечить честные выборы. Вся протестная волна была направлена в русло наблюдения. Да, они зафиксировали фальсификации, и теперь они задаются вопросом: «А что дальше?» Сегодня те, кто выступает на трибуне, обязаны предложить им новые идеи, дальнейшие шаги. Я считаю, что нужно добиться того, чтобы власть прислушалась и исправила свои ошибки, пересмотрела итоги президентских выборов. И обязательно не стоит забывать о требовании пересмотреть итоги думских выборов. Это очень важно».

Григорий Явлинский,
политик:

«Не важно, сколько человек придет на митинг. Если придут сто человек, этого будет достаточно, так как это очень особенные люди. Без таких людей ничего хорошего не получится. Не важно, сколько они составляют процентов, десять или пятнадцать, важно, что остальные 90% без них ничего не сделают».

Илья Яшин,
движение «Солидарность»:

«Мы должны прекрасно понимать, что эта власть нелегитимна. Они не уверены в себе и боятся гораздо больше, чем любой из наших сторонников боится ОМОНа. У них глазки бегают, потому что они — жулики и воры. А на нашей стороне — правда».

Юрий Сапрыкин,
журналист, член Оргкомитета:

«Лично я пришел на митинг с ощущением усталости. Организовывать акцию за два дня я не пожелаю даже врагу. Я не бью на жалость, но два больших митинга за одну неделю — это много. Мы делаем ставку на интенсивность. Правда, не все успевают существовать в этом ритме. У нас были опасения по поводу того, что мы увидим несильно заполненную улицу и разреженную толпу. Но я бы не стал комплексовать по поводу того, что на улицы вышли не 50 тысяч человек, а, скажем, 20. Но все же я делаю вывод, что количество людей, недовольных результатами выборов, за последнее время не сильно изменилось, их готовность выйти на улицы – тоже. Если нас сегодня меньше — это не значит, что нужно разойтись по домам. Это все равно в разы больше, чем за последние 12 лет. Степень гражданской активности качественно изменилась – это факт. В дальнейшем она будет принимать различные формы».

Михаил Касьянов,
лидер РДС:

«Президент отреагировал на митинги и обещал до мая принять реальные решения. Мы будем добиваться того, чтобы до 7 мая были приняты реальные законы. А именно: выборность губернаторов, свободная регистрация партий, честные выборы в Думу. Также протестное движение будет добиваться того, чтобы в декабре была распущена действующая Дума и прошли новые выборы. Седьмого мая мы обязательно выйдем опять — в день инаугурации Путина, нелегитимного президента. Желание людей изменить действительность очевидно».

Павел Лобков,
журналист, ведущий телеканала «Дождь»

«Мое личное мнение, что лозунг «За честные выборы» потихоньку исчерпывает себя. Становится ясно, что у нас украли не только голоса.
Например, в цену любого продукта, который мы покупаем, входит гигантский коррупционный «налог». И поэтому единственный механизм, который, по сути дела, сегодня сплачивает общество, — это коррупция.
Протест будет расширяться. Де-факто Путин победил, выборы состоялись. Думаю, что акцент будет смещаться в сторону защиты гражданских прав. Например, справедливого суда. Очевидно, что в течение шести лет выходить под лозунгом «За честные выборы» мы не сможем. Я думаю, что будет целесообразным движение за конституционное собрание. Так как законы за последние пятнадцать лет были написаны так, что переписать их изнутри, не вступая в противоречия с другими, невозможно. Необходимо обнуление ситуации, которое было в 1993 году.
Я не думаю, что по стране прокатилась «митинговая волна». Это Москва, а не вся Россия. О том, что волна прокатилась по стране, можно будет сказать только тогда, когда выступления будут принимать характер политических стачек. В противном случае все рискует превратиться в исключительно рассказы о собственных эмоциях на камеру».
http://www.novayagazeta.ru

Комментариев нет: