Эксперт: «Для Пхеньяна вести действия, которые могут закончиться войной, - это суицидальное поведение». Северная Корея решила открыть огонь по американским объектам - примерно с такими заголовками обрушились на читателя во вторник, 26 марта, российские и мировые СМИ. Но вполне очевидно: никакой войны между США и КНДР, начатой Пхеньяном, не будет, ибо это чистой воды самоубийство. Северокорейские власти в нынешней ситуации в первую очередь пытаются обратить внимание на многочисленные нарушения со стороны своих южных соседей и США.
Вот что содержится в заявлении верховного командования Корейской Народной армии, которое оказалось в распоряжении «МК»:
«5 марта примерно в 8 часов утра США совершили оперативную переброску эскадрильи ядерного стратегического бомбардировщика «В-52» из авиабазы Андерсон на острове Гуам на воздушное пространство Южной Кореи и уже с 11 часов 50 минут начали интенсивные маневры, имитирующие реальные ядерные удары на стратегические объекты КНДР, которые, как бы напоказ, широко афишируются в прессе. Одновременно с этим, консервативно настроенные масс-медиа Южной Кореи, передавая материалы об операции убийства Усамы бен Ладена, которая была проведена в 2010 году, открыто заявили, что план действий «объединенных сил США и Южной Кореи» включает, кроме всего прочего, операцию по уничтожению высшего руководства КНДР».
«Они даже разболтались о том, - отмечается в заявлении северокорейцев, - что операция по уничтожению высшего руководства КНДР не представляет трудности в военно-техническом плане и все действия КНДР находятся под постоянным наблюдением, что сейчас самое время перейти от «оборонительных» к «наступательным позициям» в отношении к КНДР».
В этих условиях, уверены в Пхеньяне, становится ясно, что США и Южная Корея переходят от «простых угроз и шантажа» к наступательным действиям. Именно поэтому, говорится в заявлении, с текущего момента «Верховное командование Корейской Народной армии приведет в состояние боеготовности номер один все артиллерийские части, включая дальнобойную артиллерию и ракетные войска стратегического назначения, целью которых будут военные базы агрессивных войск США, расположенные на материке и в театрах военных действий в Тихом океане, в том числе на Гавайях и на Гуаме, а также все вражеские объекты в Южной Корее и ее окрестностях».
Помимо этого, армия КНДР намерена «физическими действиями показать свою сверхжесткую реакцию нынешним южнокорейским правителям, которые пляшут под дудку американских боссов, поддерживая их враждебную политику в отношении КНДР».
Таким образом, можно говорить о том, что взаимоотношения двух Корей в очередной раз достигли точки кипения (впрочем, градус напряжённости в регионе не понижается уже несколько недель кряду).
О том, что стоит за громкими заявлениями руководства КНДР и о ситуации на Корейском полуострове «МК» рассказал ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин АСМОЛОВ.
- Ситуация сложнее, чем её преподносят. Это заявление в классическом северокорейском стиле было сделано в ответ на очень интересное заявление со стороны Южной Кореи и США. Суть его в том, что теперь, в случае совершения северокорейских провокаций, они имеют право нанести удар не по непосредственным виновникам провокации, а напрямую по командному звену. Это означает, что в ответ на любую перестрелку в спорных водах, в которых, в общем, непонятно, кто будет виноват (потому что северокорейским объяснениям всё равно никто не поверит), можно начинать охоту на Ким Чен Ына с использованием американских беспилотников. Понятно, что на подобные заявления власти КНДР будут отвечать угрозами, потому что других ответов у них нет.
Ситуация действительно складывается патовая. Взаимный обмен угрозами ни до чего хорошего не доведёт. Просто потому, что повышает вероятность ситуации, при которой у одной из сторон сдадут нервы. Кроме того, есть ряд важных деталей. КНДР часто называют непредсказуемой, но это явный признак непрофессионализма, поскольку спектр ответов Северной Кореи, наоборот, ограничен. Те, кто это понимает, - понимают и то, куда нужно "ткнуть палкой", чтобы последовала соответствующая реакция.
На Юге же сейчас очень интересная политическая ситуация. Там был президент Ли Мен Бак, придерживавшийся концепции жёсткого давления на Север. И за пять лет эта концепция показала свою непродуктивность. Помимо этого, Ли Мен Бак был самым богатым президентом Южной Кореи. И он, и его круг были замешаны в ряде коррупционных скандалов, их сейчас продолжают раскручивать.
Нынешняя президент Пак Кын Хе - формально из той же партии. Но там много своих фракций и группировок. Пак Кын Хе сейчас тяжело, ибо ей не дали провести на ключевые посты своих людей, поскольку там была устроена масштабная проверка на предмет коррупции, доходов и т.д.. Ей приходится работать с теми, кто есть. И кроме того, что против неё выступают левые, ей противостоят фракции и в собственной партии.
Пак Кын Хе - человек хороший; политик, а не политикан. Она пытается найти средний путь между жёстким давлением на Север и предыдущей политикой так называемого «солнечного тепла», которую многие восприняли как безрезультатное умиротворение Севера. Но многим это не нужно, им выгоднее спровоцировать КНДР, тогда президент Южной Кореи вынужден будет среагировать и ужесточить действия в отношении Севера.
Кроме того, как мы знаем, Северная Корея занимает 4-е место в мире по численности армии. На 6-м месте - Южная Корея, которая также имеет договор о взаимной обороне с США. И в случае конфликта ее армия поступает под командование американцев. Поэтому для КНДР вести действия, которые могут закончиться войной, - это суицидальное поведение. А мы знаем, что в руководстве КНДР нет людей с ментальностью главного злодея из индийского кино, по принципу «Зачем ты убил мою семью? - Чтобы ты пришёл мне мстить!».
Если бы в Пхеньяне у власти сидели люди с ментальностью «аццкого тирана» из комикса, этот режим не продержался бы столько. Вот в таком контексте и надо воспринимать очередные громкие северокорейские заявления.
Ренат Абдуллин
Источник: mk.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий