четверг, 6 июня 2013 г.

Каспаров решил не возвращаться в Россию

Гарри Каспаров

Гарри Каспаров
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ
Политический деятель и бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров принял решение эмигрировать из России. На пресс-конференции, которая проводилась во вторник, 4 июня, в Женеве, Каспаров объяснил, что опасается преследования со стороны российских властей. Аудиозапись конференцииразмещена 5 июня на персональном сайте политика.
«Я ездил туда и обратно вплоть до конца февраля, когда стало ясно, продолжающееся расследование деятельности политических активистов может коснуться и меня, — заявил Каспаров. — Теперь я серьезно сомневаюсь, что по возвращении в Москву мне удастся выехать обратно. Так что на некоторое время я от возвращения в Россию воздержусь». Ранее, в апреле, политик заявлял, что слухи о его эмиграции являются преувеличением.
В 2009 году сообщалось, что Каспаров купил апартаменты в Нью-Йорке. Семья бывшего чемпиона мира по шахматам большую часть времени проводит в США.
Каспаров активно участвовал в деятельности российской оппозиции с середины 2000-х годов. В частности, он принимал участие в создании и работе организаций «Объединенный гражданский фронт» и «Солидарность». Политика дважды задерживали за участие в несанкционированных политических акциях, в 2007 году он был арестован на пять суток, и правозащитная организация Amnesty International провозгласила его «узником совести».

Комментариев нет: