Для того, чтобы привлечь инвестиции и начать развитие Дальнего Востока, необходимо 10,6 трлн рублей, из которых 3,8 трлн рублей составляют средства федерального бюджета. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев в рамках "Правительственного часа" в Госдуме в пятницу, передает корреспондент Накануне.RU.
Дальнему Востоку необходимо 10,6 трлн рублей, без них он будет потерян
"Сегодня экономика Европейского союза выглядит весьма печально, и единственный центр развития экономики - это Азиатско-тихоокеанский регион (АТР). Это видит и руководство страны. Даже проведение саммита АТЭС - было устроено для демонстрирования инвесторам Дальневосточного региона", - сказал он.
"Сегодня АТР - это более 60% мирового валового продукта, более 60% населения мира, это 51% мировой торговли. Если взять общий объем мировой торговли ($860 млрд), то 49% - это товарооборот с Европой и лишь 24% с АТР. Таким образом, мы видим, что экономические отношения с АТР мы еще не выстроили должным образом. Я не предлагаю сокращать отношения с Европой. У нас хорошая ниша, ее нужно содержать и развивать, но надо развивать и АТР, и делать это надо через Дальний Восток", - подчеркнул Ишаев.
Он также охарактеризовал в целом ситуацию на Дальнем Востоке. ПО его словам, местные жители работают более напряженно, чем средний россиянин. Выработка валового продукта на душу приходится в целом на 20% больше, чем в среднем по России, кроме того, и доходы, и заработная плата на 20% выше, чем средняя по России, но лишь в абсолютных цифрах. Если брать в учет покупательскую способность, то доход оказывается, наоборот, ниже среднероссийского на 20%.
"Работая в более тяжелых условиях, получая символически более высокую зарплату, дальневосточники сегодня живут более сложно. В связи с этим, конечно, и очень серьезная миграция населения", - добавил Ишаев.
Представляя программу развития Дальнего Востока, Ишаев отметил, что регион без нее развиваться не может.
"Необходимо создать условия для ускоренного развития Дальнего Востока. Либо денег много давать, как китайцы на северо-восток свой выделяют ежегодно по $500 млрд и создают условия, либо создавать условия, чтобы привлекать инвесторов. Мы в своей программе обозначаем оба этих условия. Мы должны превратиться в конкурентноспособный регион, должны сделать все, чтобы наша продукция была высокотехнологичная, чтобы мы могли быть не только сырьевым придатком", - подчеркнул он.
По словам министра, для хорошего привлечения инвестиций в регион необходимо снять налоговую нагрузку - убрать налог на прибыль, налог на землю, на недвижимость.
"Конечно, необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Это автомобильные дороги - надо построить БАН-2, на который требуется 1,1 триллион рублей, 520 млрд рублей необходимо на железную дорогу, хотя половину этой стоимости готово выделить РЖД. Мы говорим о модернизации Трансиба, строительстве мостового перехода на Сахалин. Там незамерзающие помпы, и если мы введем еще одну дорогу на Сахалин, то Россия станет более транзитной территорией. Кроме того, мы говорим о развитии портов и аэропортов, новых предприятий - космодром, судостроительный завод "Звезда" и т.д.", - рассказал Виктор Ишаев.
По словам министра, для развития экономики Дальнего Востока необходимо 10,6 трлн рублей.
"Конечно, эта цифра всех напугала, но мы говорим о том, что это цифра не бюджетная, бюджетных денег пока только 3,8 трлн рублей, на субъекты мы определили тоже 3 трлн рублей, а остальное - это привлеченные средства. Но если мы выполним программу, то российская экономика получит в год 0,3% прироста валового продукта, что к 2025 году выразится в 20,6 трлн рублей дополнительно", - спрогнозировал Ишаев.
Он подчеркнул, что если бюджет даст 3,8 трлн рублей, то получит дополнительных доходов от 5 до 9 трлн рублей.
"Не факт, что 3,8 понадобится, может быть, они будут замещаться привлеченными деньгами. Но если проекты не попадут в программу, вряд ли следует рассчитывать, что туда придут заграничные инвесторы. Мы понимаем, что государственно-частное партнерство, именно в экономической теории, - это не просто софинансирование государством какой-то компании, а это когда государство опережающе создает инфраструктуру, а бизнес создает средства производства. И как раз прямые поручения президента на развитие инфраструктуры потребуют федеральных средств, потому что это неокупаемые затраты - это и дороги, и железные дороги, и аэропорты", - добавил Ишаев.
"Программа будет реализовываться 13 лет. Это открытая площадка. Если убрать деньги из программы, то это тоже будет программа, но передачи Дальнего Востока Китаю. А я на такую программу не работаю", - особо подчеркнул министр.
"Я думаю ,что это не такие большие деньги. В 2011 году государство выделило на Дальневосточный Федеральный округ 70 млрд рублей, а общий объем привлеченных средств составил 1,1 трлн рублей", - заключил он.
Источник: nakanune.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий