Человечество ещё не научилось перемещаться посредством телепортации. Чтобы преодолеть расстояние и оказаться в нужном нам месте, мы садимся в автомобили, автобусы и поезда, занимаем корабельные каюты и кресла в салонах авиалайнеров.
Мы становимся пассажирами в надежде благополучно доехать, доплыть, долететь до тех мест, куда собрались доехать, доплыть и долететь. Иногда совсем благополучно не получается. А иногда получается совсем неблагополучно. Как в случае с крушением пассажирского самолёта 17 ноября 2013 года в Казани. Погибли 50 человек. Двое детей и очень много людей совсем молодых, чья жизнь только начиналась…
Авиакатастрофа в Казани и версии министра транспорта
Вся Россия уже знает о том, что пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа, по предварительным данным, унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.
Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил журналистам, что следствие рассматривает пять версий крушения и пока все они имеют право на существование: «До тех пор, пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия».
Напомню, первоначально назывались две основные версии авиакатастрофы. Первая: неисправность самолета. Вторая: ошибка пилотирования. Соколов исключил теракт как одну из возможных причин крушения воздушного судна: «Пока следствие не назвало эту причину среди возможных».
Авиакатастрофа в Казани и Следственный комитет России
Вот что оперативно сообщил руководитель управления СКР России Владимир Маркин на официальном сайте ведомства. По указанию Председателя СК России уголовное дело о крушении самолета Боинг-737 в аэропорту города Казани передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление СК России.
18 ноября 2013 года Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в городе Казани, в котором приняли участие руководитель следственного управления СК России по Республике Татарстан, руководитель Приволжского следственного управления на транспорте и члены следственно-оперативной группы.
На совещании была заслушана информация о ходе расследования уголовного дела о крушении самолета Боинг-737 в аэропорту города Казани 17 ноября 2013 года. По результатам совещания Александр Бастрыкин дал ряд конкретных поручений о направлении расследования и установлении всех обстоятельств произошедшего.
На данный момент в качестве основных версий следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Сегодня следователи СК России продолжают осмотр места происшествия, где уже обнаружены бортовые самописцы. Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения воздушного судна, изымаются записи переговоров диспетчера с членами экипажа. С целью проверки качества топлива уже изъяты его образцы. Уже назначены и проводятся судебные экспертизы и начата процедура идентификации тел погибших.
И конечно следователи намерены оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноте мер по обеспечению безопасности полетов на нем. С этой целью в авиакомпании «Татарстан» и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация.
Параллельно следствие ожидает отчета технической комиссии МАК, который будет внимательно изучен и приобщен к материалам дела. После завершения работы комиссии МАК следственными органами СК России будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, в том числе представителей компании «Боинг».
Только после проведения всего комплекса следственных и процессуальных действий можно будет сделать выводы о причинах этой авиакатастрофы, а также виновности тех или иных лиц.
Авиакатастрофа в Перми и обращение депутатов к Путину
Немного истории. Новейшей. 17 сентября 2008 года депутаты петербургского парламента приняли обращение к Владимиру Путину, в ту пору он являлся главой Российского правительства. Относительно катастрофы Боинга-737 в Перми.
Депутаты выражали уверенность в том, что результаты проверки Генпрокуратурой исполнения законодательства об авиационной безопасности в авиакомпании ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» позволят сделать соответствующие выводы. Парламентарии выразили поддержку усилиям правительства РФ по возрождению отечественного авиапрома, в частности, одобрили создание Объединенной авиастроительной корпорации. А к Путину обратились с просьбой вполне конкретной. Отрегулировать законодательно ряд вопросов: ввести запрет на приобретение российскими авиакомпаниями самолетов с исчерпанным гарантийным ресурсом, дифференцировать цены на авиабилеты в зависимости от срока эксплуатации самолета, обязать авиаперевозчиков предоставлять пассажирам информацию о годе выпуска воздушного судна, произведенных над ним ремонтах и дате завершения его эксплуатации…
Тем временем, когда одни люди - в данном случае, питерские депутаты - били тревогу и просили главу правительства принять определённые ими меры, другие замышляли и безнаказанно осуществляли преступную социальную подлость, призванную способствовать новым трагедиям.
Но об этом - чуть позже.
Авиакатастрофа в Казани и некоторые комментарии в Рунете
- Искренние соболезнования. Биография этого борта навевает уныние. После всех происшествий с ним на нем и летать не нужно было. Отсутствие собственных, качественных самолетов, заставляет перевозчиков пользоваться сомнительными по истории эксплуатации, но зато - «брендовыми» превращая жизни пассажиров в рулетку.
- Разворовали страну, теперь пожинают собственные плоды.
- На кой черт теракт, когда эта колымага на лету разваливалась?!
- Развал авиастроения, закупка в Африке аэропланов, это и ест теракт.
- Украл 4 самолёта - даже не задержали. Украл машину - вызвали в милицию, пардон, в полицай-застенок. А украл велосипед - лет 10 дадут строгого режима.
- И начальству претензий не выскажешь, что, меняйте самолеты…Люди за такую зарплатку в «смертники» идут... А пассажиры за это еще и платят... Искренние соболезнования, очень жаль людей.
- Один комбайнёр (Горбачёв) решил на стратегических предприятиях кастрюльки выпускать, другой теннисист (Ельцин) дал добро на покупку секонд-хенда. И никто не виноват, только кресты стоят, и матери платочки теребят.
- А версия пьяных пилотов в силе, т.к. летать на таких гробах трезвому тяжело?
Как телесериалом можно готовить почву для новых авиакатастроф
Хочу особо подчеркнуть два момента.
Первое: всё, что будет написано ниже, это к вопросу о беспрецедентной социальной подлости телевизионных ремесленников и халтурщиков, а не к вопросу о состоянии конкретных пилотов.
Второе: я об этом уже писал, но вынужден повторяться, потому что некоторые телеканалы РФ продолжают штамповать разрушительные для общественного сознания и, следовательно, для страны сериалы.
Правда, начну с хорошего. Вспомните захватывающий сериал «Скорая помощь». Прекрасная профориентация, воспитание молодёжи, которая, полюбив ярких и положительных героев, проникнувшись их трудной, но благородной жизнью, ринулась поступать в медицинские учебные заведения.
А вот пример прямо противоположный, со знаком минус. Пример системной пропаганды пьянства. Да где! В авиации.
Ещё в мае 2009 года в редакцию газеты «Пенсионер и общество» пришло письмо, автор которого, москвичка Т. Иванова, отчаянно вопрошала: зачем в телесериале пропагандировать пьянство в авиации и программировать аэрофобию?
«Много лет я была преданной поклонницей прекрасного актёра Бориса Щербакова. Можно сказать, фанаткой. Но теперь испытываю сильнейшее разочарование.
Дело в том, что на телеканале «Россия» в самое «смотрибельное» время показывают сериал «Высший пилотаж». Сериал откровенно слабый, скучный, можно сказать, бездарный. Мало этого – сериал вредный. Бориса Щербакова в роли командира авиаэкипажа и практически всех его коллег – летающих и призванных обеспечивать безопасность полётов на земле – сценаристы и режиссёры сериала постоянно «спаивают». Причём, на телеэкране пьют все с явным удовольствием, по поводу и без повода.
Это что – тупость создателей сериала или безостановочные шаги в рамках диверсии по дальнейшему разрушению осколков гражданской авиации? Извините за резкость».
Редакция ответила: «Это не резкость. Мы располагаем гораздо более жёсткими отзывами о том, на что обратила внимание Т. Иванова. Вот как три года назад сложившуюся ситуацию комментировали писатели, академики и общественные деятели Андрей Александрович Тюняев и Сергей Васильевич Еремеев.
Сергей Еремеев: - Существуют профессии стратегического характера. Все специалисты, организующие и осуществляющие воздушное сообщение на нашей планете, несут колоссальную ответственность за жизни многих людей. Алкоголь и пилот, алкоголь и авиадиспетчер – это настолько несовместимо, что здесь и доказывать никому ничего не нужно. В связи с возмущением наших сограждан - по поводу пропаганды с телеэкрана пьянства в авиации - я сразу же вспомнил звонок на радио одного компетентного человека. Он говорил о замечательном министре гражданской авиации СССР Борисе Павловиче Бугаёве, который резко ужесточил ответственность сотрудников своего ведомства за распитие спиртного в любой обстановке. Радиослушатель, вспоминая о том, что «Аэрофлот» был самой крупной и вместе с тем самой надёжной в мире авиакомпанией, с грустью пошутил, что развалу «Аэрофлота» способствовала «небритая и жёсткая курица в меню пассажиров»…
Андрей Тюняев: - Впрочем, если не вспоминать пресловутую курицу и говорить серьёзно, то весь опыт последних пятнадцати лет подводит к тому, что в стратегических отраслях должно быть жёсткое единоначалие из Москвы с доминированием государственной составляющей. Это позволит и специалистам в авиации чувствовать себя уверенно, иметь гарантии социальной защищённости, да и пассажирам аэрофобией не страдать. Ещё я бы хотел обратить внимание на юридическую составляющую возникшей проблемы. Возмущение людей социальной безответственностью создателей сериала «Высший пилотаж» вполне закономерно. Так вот, руководство авиационных транспортных компаний и компаний-страховщиков вправе ПОДАТЬ В СУД на пропагандистов пьянства среди авиаторов. Такие эпизоды не только способствуют появлению у людей аэрофобии, но и создают у детей, мечтающих о небе, превратные представления о представителях лётных профессий».
А дальше произошло следующее. Сериал сняли с показа всей стране. И – отправили показывать на одном из коммерческих подразделений РТР. А может, и ни на одном!
Господа руководители телеканала! И вы после этого не боитесь летать? И не боитесь за своих родных и близких? Если так, то у вас завидная нервная система. Или персональные договоры с дьяволом!
Мою тогдашнюю публикацию поддержали многие читатели. И особенно ветераны. Вот строки из письма ветерана Дальней Авиации полковника Михаила Атакяна: «Жуткое ощущение, как будто последний гвоздь заколачивают в крышку гроба…. Не буду подробно останавливаться на разборе всех таких фильмов. Но на «ментовские» детективы, где водка льётся рекой, надо обратить внимание. Парадоксально то, что она льётся во всех «ментовках» в служебное время, в том числе и в кабинетах начальников всех рангов, что является не просто ложью, а клеветой на действительность.
И на эти «мелкие брызги» можно было не обращать внимания, если бы они не извращали действительное положение в авиации, на флоте и в армии. Чего стоит один лишь сериал «Высший пилотаж»… Создатели этого пасквиля на авиаторов предпочли быть анонимными. Где в титрах и анонсах авторы сценария? Сценария, в котором авиаторы при любой возможности и невозможности - накануне полета, во время и после! – хватаются за рюмку, не расстаются с рюмкой. Разве горе-сценаристы и постановщики не знают, что это – чудовищное искажение действительности, то есть, враньё? И никто не несёт судебной ответственности: ни создатели фильма, ни демонстраторы его на главном телеканале страны.
С экрана льётся грязная ложь, потому что ещё по советскому времени я точно знаю следующее. На всех аэродромах стратегической, ракетоносной Дальней Авиации для прилетающих туда по служебным делам экипажей были организованы профилактории – общежития с медпунктами, где каждый член экипажа проходил предполётный медосмотр. За малейшие признаки остаточного явления употреблённого даже далеко накануне алкоголя, нарушения кровяного давления, нормальной температуры, пульса и других параметров здорового организма любой член экипажа отстранялся от полёта. За употребление алкоголя авиаторы привлекались к различным видам дисциплинарной ответственности.
Факты говорят о том, что коммерциализация СМИ и ТВ привела к тиражированию той информации, которая приносит прибыль, а не способствует оздоровлению и развитию общества. А ведь кто формирует сознание молодёжи, тот формирует будущее».
На производство духовной пищи давно уже никто внимания не обращает. Вот и летайте после этого с пьяными пилотами. Такая у нас теперь «профориентация».
Посмотрите сериал «Пятницкий». Вектор чёткий - на разрушение. И ведь через некоторое время мы с вами получим именно такие чудовищные, по сути своей, «правоохранительные органы», не просто всецело сросшиеся с криминалом, но превосходящие любой криминал по своему садизму и прочему.
Наконец, самое главное по нашей конкретной теме: разве опять нам мало того, что произошло в Казани? И что ещё должно произойти, чтобы в стратегических отраслях воцарилось жёсткое единоначалие из Москвы с доминированием государственной составляющей? Чтобы российское государство вернуло бразды правления этими отраслями в свои руки, а не искало, к примеру, владельцев стратегического аэропорта «Домодедово» среди иностранцев на островах в другом полушарии Земли.
Иван Орлов
Источник: newsland.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий