Ставропольские мусульмане продолжают отстаивать свое конституционное право на свободу вероисповедания и образование в суде, требуя отменить постановление о запрете ношения хиджабов в школе. И их неприятно поразила позиция по этой проблеме гаранта Конституции, президента Владимира Путина, который во время «прямой линии» с россиянами на вопрос о запрете хиджабов заявил, что в мусульманском одеянии «нет ничего хорошего». По мнению президента, такой традиции в мусульманских регионах России никогда не было. WordYou.Ru составил рейтинг самых нелепых высказываний политиков и общественных деятелей, отважно борющихся с девичьим платком.
1. Возглавляет наш рейтинг, конечно, президент России В.Путин, который совершенно не знает религиозных традиций своей страны.
На вопрос, заданный на прямой линии, – «Владимир Владимирович, в школах девочки уже носят хиджабы. У нас что – исламизация?», он ответил: «Ничего хорошего в этом нет. Есть, конечно, национальные особенности в некоторых республиках. Но это не является национальной особенностью. Это демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было».
Президент стал чаще подниматься выше Конституции, что не красит ни первое, ни второе.
2. На втором месте депутат Госдумы Алексей Журавлев, который, по совместительству, является и лидером очень толерантного националистического «Конгресса русских общин».
Он заявил: «Мусульмане делают сознательный акцент на ношении хиджабов, они должны показательно устраивать молебны. Максимальное проявление подобной агрессии – обвязаться взрывчаткой и взорваться где-нибудь на площади. Это тоже, наверное, дань какой-нибудь традиции, я, правда, таких культурных традиций не знаю, но, тем не менее, это же происходит».
Наверное, в какой-нибудь некультурной стране его бы лишили за эти слова мандата. Но у нас с культурой, слава Богу, все в порядке.
3. Писатель Александр Проханов на, увы, непочетном третьем месте.
Он искренне полагает, что ношение платков ученицами приведет к «межнациональной и межконфессиональной розни». Более того, главред газеты «Завтра» убежден, что «экспансия кавказцев на Ставрополье, самозахват земель уже связаны со стычками, со стрельбой, с поножовщиной, с драками».
«А если пустить (учениц в хиджабе), то стрельба усилится. Школа – это последняя площадка светская, где можно избежать вот этих вот конфликтов. Эти хиджабы – они появились вчера, а не позавчера. Они демонстрируют доминанту, они демонстрируют экспансию. От этого стоило бы воздержаться. Аллах не прогневится за это, понимаете? Пророк возблагодарит тех, кто поможет избегнуть этих конфликтов. Это, по существу, пахнет провокацией, а министр (речь идет о министре образования и науки Дмитрии Ливанове, который первоначально высказался против запрета хиджабов – прим. Ред.) содействует всему этому. Поэтому я бы на самого министра напялил хиджаб и пустил бы его в какую-нибудь там православную школу», – заявил публицист в эфире радио «Эхо Москвы».
4. На четвертом месте в списке самых мудрых толкователей Корана - депутат Госдумы от Ставропольского края Ольга Тимофеева.
Она, явно не по-христиански злобно, назвала заявление Ливанова о компромиссе светского и национального в школах «идиотским»: «Почему я говорю такими грубыми словами? Потому что я живу и избиралась от региона Северного Кавказа. Ставропольский край граничит с огромным количеством национальных республик и любое сказанное сегодня слово, резко с трибуны, может быть, потому что он не разбирается в ситуации, может потому что в московских кабинетах не слышно и не видно того, что происходит в регионах. Но я могу сказать, что последствия могут быть далеко неоднозначными, любое сказанное слово в Москве, в регионах отдается крайне серьезно. Что касается ношения хиджаба, то даже ислам, понимая, что мы живем в светском государстве, допускает определенные места ношения хиджаба. Мы же не говорим, что все православные девушки должны в школу приходить в платках, а все мусульманки в хиджабах».
Сразу видна речь человека, изучившего Коран. Но, видимо, Тимофеева не совсем точно понимает арабский язык.
5. Пятерку замыкает депутат Михаил Старшинов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей, который тоже разглядел угрозу от девичьих платков.
Ношение хиджабов в школах он назвал «примерами псевдособлюдения традиций, которые лишь вводят в искушение других людей поступать таким же образом».
«Сегодня одни пойдут в школу в хиджабах, другие в сарафанах, и к чему это приведет? К осознанию культурной общности нашего многонационального российского народа? Напротив, в результате детям со школьной скамьи будут навязываться представления, что «мы не такие, как они», – отметил парламентарий, мечтающий, видимо, чтобы все были одинаковыми.
К счастью, половые различия он не замечает.
Хорошо прокомментировал довод «мы не такие, как они» один из родителей учениц-мусульманок: «Нам говорят, что наша дочь «выделяется среди остальных детей». Но такого понятия в законе нет. По такой логике, если бы у меня ребенок был темнокожий, его бы пришлось перекрашивать в белый цвет…»
6. На почетном шестом месте научный сотрудник Российкого института стратегических исследований Яна Амелина, которая заявила, что «хиджаб – не традиционная для мусульман одежда. В обратном хотят убедить исламисты».
И вообще, как ученый, она уверена, что «хиджаб – навязывание российскому исламскому сообществу арабской моды».
Все-таки, чтение модных журналов стремительно развивает личность.
Но самым странным аргументом Амелиной стала то, что «девочка в хиджабе не совместима с уроком по физкультуре…».
7. На седьмом месте нашего рейтинга Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае (и бывший сотрудник прокуратуры) Алексей Селюков,который заявил, что хиджаб – это «возвращение в дикость, средневековье».
«Идет всеобщая хиджабизации, – искренне поделился Селюков своими наблюдениями. – Советская власть дала нам нынешнее просвещенное состояние, а мы собираемся откатиться назад. Надо быть прогрессивными».
Он не напомнил нам, что Советская власть дала нам общенародные выборы. И тут мы не сбились с пути прогресса и голосуем, как и прежде. Как велят.
8. На последнем, увы, месте полпред по СКФО Александр Хлопонин, который в эфире Первого канала заявил: «Мы – светское государство, где признаются права человека на духовное религиозное образование. Пожалуйста, где-то у нас существуют религиозные школы, причем на Северном Кавказе их достаточно на сегодняшний день, где действительно дети могут ходить и носить соответствующую форму».
По его словам, демонстрация (адвокаты девушек-мусульманок неоднократно указывали, что хиджаб – это не демонстрация, а обязанность, предписание) своей религиозной принадлежности может спровоцировать определенные последствия.
«Если мы закроем на это глаза, то по пятницам запретим учиться, сделаем пятидневный намаз. Очевидно, что нужно четко разделять светское и религиозное образовательное учреждение. В России, в частности, на Кавказе достаточно как православных, так и мусульманских учебных заведений, и семьи должны сами решать, где их детям получать образование», – заявил Хлопонин.5
Юлия Ахмедова · 30 Апрель 2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий