...Скоро 9 мая — «День Победы»… Чем ближе это дата, то тем ожесточённее споры тех татар, кто считает его «великим праздником» и тех, кто говорит, " что победа над Германией татарскому народу не принесла ничего кроме горя». Так же не однозначную реакцию вызывает акция по раздаче так называемых "георгиевских" лент...
Накануне празднования «Дня победы» редакция «Татар, уян!»решила провести небольшой опрос. Мы спросили у самых разных людей, известных и не очень, придерживающихся порой совершенно противоположных взглядов; «Как Вы относитесь ко „Дню Победы“? Что дала победа СССР над Германией татарскому народу?» и «Стоит ли носить татарам „георгиевские“ленты?». Вот что из этого получилось. Орфография, пунктуация и стилистика авторов сохранены...
Накануне празднования «Дня победы» редакция «Татар, уян!»решила провести небольшой опрос. Мы спросили у самых разных людей, известных и не очень, придерживающихся порой совершенно противоположных взглядов; «Как Вы относитесь ко „Дню Победы“? Что дала победа СССР над Германией татарскому народу?» и «Стоит ли носить татарам „георгиевские“ленты?». Вот что из этого получилось. Орфография, пунктуация и стилистика авторов сохранены...
Илдус Садыйк, татарский общественный деятель:
Думаю, что если и отмечать этот день, то отмечать надо, как День памяти павших воинов, защитников родины и жертв сталинизма. Какая же эта победа, если миллионы человеческих жизней были погублены и за не компетентности высшего руководства государства, и за их алчности, лживости, жестокости и фанатизма в построении всемирного коммунизма с одной стороны и фашизма с другой. Сталин и Гитлер эти двое «успешных менеджеров» сначала заключили договор «о ненападении». По существу это было уже разделом мира на сферы влияния. А, потом, не доверяя друг другу в спешном порядке, начали готовиться к войне, к захвату территорий соседних стран. Какая же эта победа, когда элита (если их можно так назвать) страны победителя едет не только лечиться в побежденную страну, но и переселяется туда, в ненавистную Германию на постоянное место жительство, хранить награбленные у народа богатства там у них? У них же, у побежденных, закупает или копирует все современное оборудование и технологию. Вообще, День Победы нужен и современным чиновникам для спекуляции на тему о патриотизме, и бряцания оружием, устраивая грандиозные военные парады. Лучше бы эти деньги использовали в интересах, оставшихся в живых воинов второй мировой или их близких, миллионов больных и нищих, которые так и не дождались элементарного внимания со стороны любителей устраивать шоу над миллионными жертвами войны. Помниться, как один весь израненный ветеран войны, без одной ноги, поле 10 летнего срока в ГУЛАГе вернувшись, полуразрушенный дом, вдруг получил приглашение в военкомат для вручения «продуктового набора» в честь дня Победы. До райцентра было 8 км. Туда и обратно он шел пешком! Но, каково же было его удивление, когда он открыл мясную консервную банку! Нет не с просроченным сроком использования… С этим, на этот раз все было в порядке. Он бедняжка расстроился до слез, когда прочел вложенную туда записку, «Победителю — от побежденных!». Консервы были сделаны в Германии. Видимо, поэтому теперь начали раздавать эти «георгиевские» ленточки все — таки они бессрочны в своем использовании и гораздо дешевле, чем реально нужная помощь тем, кто все еще на что-тонадеется.
Что дала победа СССР над Германией татарскому народу, спрашиваете вы в своем опросе. Ничего не дала эта победа татарскому народу! Мы потеряли тысячи и тысячи наших сильных духом и здоровых парней, мужей, сыновей. Нас опять, в очередной раз использовали, как пушечное мясо на самых трудных местах театра военных действии. Достаточно сказать, что героизм татар всяческий умалчивается. Например, Шакиржан Мохэммэтжанов преподносится, как герой под русским именем Александр Матросов. А о человеке первым водрузившего знамя над Рейхстагом татарина Газиза Захитова вообще не говорят. Он под негласным запретом…
Что дала победа СССР над Германией татарскому народу, спрашиваете вы в своем опросе. Ничего не дала эта победа татарскому народу! Мы потеряли тысячи и тысячи наших сильных духом и здоровых парней, мужей, сыновей. Нас опять, в очередной раз использовали, как пушечное мясо на самых трудных местах театра военных действии. Достаточно сказать, что героизм татар всяческий умалчивается. Например, Шакиржан Мохэммэтжанов преподносится, как герой под русским именем Александр Матросов. А о человеке первым водрузившего знамя над Рейхстагом татарина Газиза Захитова вообще не говорят. Он под негласным запретом…
Айнур из Уфы, водитель такси на зеркале, машины которого, привязан бант из «георгиевской» ленточки:
Что дала татарам День Победы? А я не знаю, я же по национальности чистокровный башкир. Спрашивайте у татар (смеется). А если серьезно, то 9 мая это праздник тех, кто тогда воевал. Когда были живы мои дедушки, то мы всегда отмечали этот праздник, а сейчас этот день просто выходной. Едем с семьей на дачу, убираемся после зимы и сажаем картошку, шашлыки, баня, ну, и, что греха таить, сто грамм «боевых». А «георгиевскую» ленту на машину повесили на работе, машина же служебная. Мне не мешает, пусть висит.
Наиль Набиуллин, лидер СТМ «Азатлык»:
Для меня каждое 9 мая это напоминание о том, что бывает с народом, у которого нет собственного государства. Я понимаю же, что мой татарский народ, стал жертвой в игре двух тиранов: Гитлера и Сталина. Татары изначально не могли в ней выиграть, только проиграть. Татарский народ отправил своих лучших сыновей в эту «мясорубку». Татары, как впрочем, и другие народы, для Советской (Российской) империи были пушечным мясом, инструментом достижения корыстной цели — устранения конкурента в лице германского фашизма и оккупации максимального количества чужих территорий.
Тем более это война не может быть отечественной для татар. Наша Отечественная война была в 1552 по 1557гг.
Для меня 9 мая — это боль. Мой народ, отдав за империю своих лучших сыновей, получил в итоге политику руссификации (искусственной ассимиляции) путем массового закрытия татарских школ и игнорирования потребностей народа в развитии. Наш язык согнали на кухни, а всю многовековую культуру татар свели до папуасского уровня игрища — в сабантуи, на потеху иностранным туристам. Татары сегодня поставлены на грань полного духовного уничтожения. Разве так поступают с народом помогавшим победить фашистов?
Русско-германская война 1941–1945 годов — это трагедия татарского народа! 9 мая- это день,когда мое сердце заполняет ненависть. Ненависть к этому государству, которая забрав у моего маленького народа сотни тысяч душ, отплатила черной неблагодарностью.
«Георгиевские» ленточки не принимаю, не беру и брать не буду. Главное, потому что я мусульманин и не собираюсь носить антрибутику других вероисповеданий. И к тому, же это ленточка вообще не имеет абсолютно никакого отношения к идее празднования победы СССР над Германией. По логике вещей, ленточки должны быть красного цвета как флаг СССР. А эта «георгиевская» лента больше напоминает цвета теперешнего флага Германии и «имперки», под которыми неофашисты кричат «Россия — для русских», вскидывая при этом руки в фашистских приветствиях. Где же тут " память о советских солдатах»? Считаю раздачу «георгиевских» лент оскорблением даже русских ветеранов.
Так же считаю, что раздача "георгиевских" лент— это скрытый бизнес по «распилу» бюджетных денег. Это «кормушка»для околокремлевских организаций.
Кстати, Союз Татарской Молодежи «Азатлык» предлагает в качестве альтернативы «георгиевским» лентам носить Татарские ленточки! Мы уже 2 года на различных мероприятиях раздаем ленточки с изображением флага Татарстана. Высылаем по почте татарам в любой регион. Желающие получить такие ленточки могут обратиться ко мне или любому из активистов СТМ «Азатлык».
Тем более это война не может быть отечественной для татар. Наша Отечественная война была в 1552 по 1557гг.
Для меня 9 мая — это боль. Мой народ, отдав за империю своих лучших сыновей, получил в итоге политику руссификации (искусственной ассимиляции) путем массового закрытия татарских школ и игнорирования потребностей народа в развитии. Наш язык согнали на кухни, а всю многовековую культуру татар свели до папуасского уровня игрища — в сабантуи, на потеху иностранным туристам. Татары сегодня поставлены на грань полного духовного уничтожения. Разве так поступают с народом помогавшим победить фашистов?
Русско-германская война 1941–1945 годов — это трагедия татарского народа! 9 мая- это день,когда мое сердце заполняет ненависть. Ненависть к этому государству, которая забрав у моего маленького народа сотни тысяч душ, отплатила черной неблагодарностью.
«Георгиевские» ленточки не принимаю, не беру и брать не буду. Главное, потому что я мусульманин и не собираюсь носить антрибутику других вероисповеданий. И к тому, же это ленточка вообще не имеет абсолютно никакого отношения к идее празднования победы СССР над Германией. По логике вещей, ленточки должны быть красного цвета как флаг СССР. А эта «георгиевская» лента больше напоминает цвета теперешнего флага Германии и «имперки», под которыми неофашисты кричат «Россия — для русских», вскидывая при этом руки в фашистских приветствиях. Где же тут " память о советских солдатах»? Считаю раздачу «георгиевских» лент оскорблением даже русских ветеранов.
Так же считаю, что раздача "георгиевских" лент— это скрытый бизнес по «распилу» бюджетных денег. Это «кормушка»для околокремлевских организаций.
Кстати, Союз Татарской Молодежи «Азатлык» предлагает в качестве альтернативы «георгиевским» лентам носить Татарские ленточки! Мы уже 2 года на различных мероприятиях раздаем ленточки с изображением флага Татарстана. Высылаем по почте татарам в любой регион. Желающие получить такие ленточки могут обратиться ко мне или любому из активистов СТМ «Азатлык».
Раис Сулейманов — руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований:
Как Вы относитесь ко Дню Победы и вообще? Что дала победа СССР над Германией татарскому народу? На сегодняшнее время День Победы остается, пожалуй, единственным праздником, который объединяет жителей постсоветских стран с его советским прошлым и воспринимается как общенародная память о героизме единой страны. Ни один из других государственных праздников России, появившихся в постсоветское время, не стал таким. Ни День народного единства (4 ноября), ни День независимости России (12 июня), ни День российской Конституции (12 декабря) как праздники, являющиеся отмечанием исторического события, не прижились в широких массах. Именно поэтому только День Победы — праздник, который воспринимается не просто как очередной выходной, а время гордости за героизм всего населения когда-то великой и могучей страны за всенародную победу над врагом.
Татарскому народу победа СССР над Германией дала право на его развитие и процветание. Наивно полагать, что в случае победы Гитлера в Великой Отечественной войне татар бы не избежала участь славянского населения, несмотря на сохранившиеся в исторических источниках нередко комплиментарные высказывания нацистского лидера в адрес мусульман. Сторонники альтернативной истории (это те, кто рассуждают с позиции сослагательного наклонения «если бы») из числа татарских сепаратистски настроенных общественных деятелей любят порассуждать даже о том, что татары, дескать, с помощью немцев получили бы независимое татарское государство. Однако в военно-политических планах Адольфа Гитлера никаких проектов создания в Восточной Европе каких-либогосударственных образований ее коренных народов не подразумевалось. Поэтому рассуждения в духе фантазий руководства легиона «Идель-Урал», состоящего из татарских коллаборационистов в рядах вермахта, бессмысленны. Не будь героической победы советского народа, неотъемлемой частью которого являлись татары, сегодня бы жители Казани и Набережных Челнов (если бы такие названия сохранились бы) носили бы имена не Ринат, Алсу или Айрат, а Ганс, Хельга или Фридрих.
Вы принимаете новую традицию раздачи «георгиевских» ленточек на 9 мая? Эта акция стала проводиться с 2005 года, и ей уже 8 лет. Мое отношение к ней положительное. Понятно, что иногда она приобретает негативные моменты любой кампанейщины (вроде того, когда подростки повязывают по несколько десятков ленточек на одежде или кто-то делает шарф или костюм в цвете ленточки), но на это стоит смотреть как на издержки. Люди это делают из благих побуждений, даже если это принимает и нелепые формы иногда. Кстати, на самом деле эту ленточку следует называть не «Георгиевской», а «Гвардейской», потому что цвета Георгиевской ленты — желтый и черный, а Гвардейской —золотисто-оранжевый и черный. Именно гвардейская ленточка использовалась на медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг." (учреждена в 1945 г.) и на Ордене Славы (учрежден в 1943 г.).
Я принимаю эту традицию, которая успешно за эти 8 лет прижилась, и не стоит пытаться искать в этом какой-то чисто религиозный подтекст, как это пытаются сделать ваххабиты и солидарные с ними татарские и башкирские национал-сепаратисты, сознательно выступая против этой благородной по намерениям акции.
Так же мы задали специальный вопрос Раису Сулейманову, как представителю татар активно отстаивающего пророссийский путь развития татарского народа: «Этично ли использование в госсимволике современной России эмблем, которые использовали в „Русской освободительной армии“ генерала Власова, например, триколор и андреевский флаг, а так же песни „Широка страна моя родная“, мелодия которой использовалась как марш РОА? Почему свастика запрещена (хотя это древнейший солярный знак), а символы русских коллаборационистов из РОА — нет. Не является ли это „попыткой реабилитации коллаборационизма“?»
Татарскому народу победа СССР над Германией дала право на его развитие и процветание. Наивно полагать, что в случае победы Гитлера в Великой Отечественной войне татар бы не избежала участь славянского населения, несмотря на сохранившиеся в исторических источниках нередко комплиментарные высказывания нацистского лидера в адрес мусульман. Сторонники альтернативной истории (это те, кто рассуждают с позиции сослагательного наклонения «если бы») из числа татарских сепаратистски настроенных общественных деятелей любят порассуждать даже о том, что татары, дескать, с помощью немцев получили бы независимое татарское государство. Однако в военно-политических планах Адольфа Гитлера никаких проектов создания в Восточной Европе каких-либогосударственных образований ее коренных народов не подразумевалось. Поэтому рассуждения в духе фантазий руководства легиона «Идель-Урал», состоящего из татарских коллаборационистов в рядах вермахта, бессмысленны. Не будь героической победы советского народа, неотъемлемой частью которого являлись татары, сегодня бы жители Казани и Набережных Челнов (если бы такие названия сохранились бы) носили бы имена не Ринат, Алсу или Айрат, а Ганс, Хельга или Фридрих.
Вы принимаете новую традицию раздачи «георгиевских» ленточек на 9 мая? Эта акция стала проводиться с 2005 года, и ей уже 8 лет. Мое отношение к ней положительное. Понятно, что иногда она приобретает негативные моменты любой кампанейщины (вроде того, когда подростки повязывают по несколько десятков ленточек на одежде или кто-то делает шарф или костюм в цвете ленточки), но на это стоит смотреть как на издержки. Люди это делают из благих побуждений, даже если это принимает и нелепые формы иногда. Кстати, на самом деле эту ленточку следует называть не «Георгиевской», а «Гвардейской», потому что цвета Георгиевской ленты — желтый и черный, а Гвардейской —золотисто-оранжевый и черный. Именно гвардейская ленточка использовалась на медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг." (учреждена в 1945 г.) и на Ордене Славы (учрежден в 1943 г.).
Я принимаю эту традицию, которая успешно за эти 8 лет прижилась, и не стоит пытаться искать в этом какой-то чисто религиозный подтекст, как это пытаются сделать ваххабиты и солидарные с ними татарские и башкирские национал-сепаратисты, сознательно выступая против этой благородной по намерениям акции.
Так же мы задали специальный вопрос Раису Сулейманову, как представителю татар активно отстаивающего пророссийский путь развития татарского народа: «Этично ли использование в госсимволике современной России эмблем, которые использовали в „Русской освободительной армии“ генерала Власова, например, триколор и андреевский флаг, а так же песни „Широка страна моя родная“, мелодия которой использовалась как марш РОА? Почему свастика запрещена (хотя это древнейший солярный знак), а символы русских коллаборационистов из РОА — нет. Не является ли это „попыткой реабилитации коллаборационизма“?»
Свастика, несмотря на то, что она присутствует в национальной культуре разных народов, включая и татар, не означает, что нам стоит теперь свастику делать в качестве символа чего-либо (тем более рисовать ее или изображать на чем-то). Сейчас в массовом сознании населения свастика в ее нацистском изображении воспринимается как символ фашизма, чем она и являлась в 1920–1940-е годы.
Что же касается российского триколора, то он существовал задолго до генерала Власова, поэтому отказываться от этого флага только потому, что это использовали власовцы, странно и глупо. Маршем Русской освободительной армией была песня «Мы идём широкими полями»: то, что они использовали для него в качестве мелодии музыку к песне «Широка моя страна родная», никак не умаляет и не принижает последнюю. Они тоже использовали вилки, сапоги, лошадей, патроны, погоны, пилотки и т. п. Интересно использование этих предметов является ли «попыткой реабилитации коллаборационизма»? Поэтому нет смысла передергивать подобные аспекты, сваливая их в одну кучу. Важно то, как простой народ сейчас это воспринимает. Российский триколор прижился как государственный флаг, а свастика считается в массовом сознании россиян символом фашизма. Можно заниматься историческим крючкотворством, но это нужно только тем, кто стремится делегитимизировать российские символы, и посеять смуту.
Что же касается российского триколора, то он существовал задолго до генерала Власова, поэтому отказываться от этого флага только потому, что это использовали власовцы, странно и глупо. Маршем Русской освободительной армией была песня «Мы идём широкими полями»: то, что они использовали для него в качестве мелодии музыку к песне «Широка моя страна родная», никак не умаляет и не принижает последнюю. Они тоже использовали вилки, сапоги, лошадей, патроны, погоны, пилотки и т. п. Интересно использование этих предметов является ли «попыткой реабилитации коллаборационизма»? Поэтому нет смысла передергивать подобные аспекты, сваливая их в одну кучу. Важно то, как простой народ сейчас это воспринимает. Российский триколор прижился как государственный флаг, а свастика считается в массовом сознании россиян символом фашизма. Можно заниматься историческим крючкотворством, но это нужно только тем, кто стремится делегитимизировать российские символы, и посеять смуту.
Рафис Кашапов, один из лидеров ВТОЦ:
День Победы — это праздник только для русских. Во всех официальных мероприятиях, торжествах говорят только о победе русских и русского оружия. Их эти слова ущемляют права всех народов, которые участвовали в войне. Я же не русский, а татарин и поэтому лично для меня «День Победы» не праздник. И еще, «побежденные» немцы, японцы, итальянцы производят и ездят на современных и качественных автомобилях, а граждане России ездят на «тазиках». Только на одном этом примере можно увидеть разницу в жизненном уровне «победителей» и «побежденных». СССР развалился, а Германия объединилась и процветает. Так кто должен праздновать победу? Я категорически против«георгиевских» лент и призываю всех не брать их у распространителей. Потому что это лента взята из георгиевского креста, а значит, ущемляет чувства представителей не православных конфессий. Между прочим, народ начал понимать.
Рашит абый, пенсионер, бывший учитель татарского языка и литературы из Караидельского района Башкирии:
Эх, что у вас, у молодых, за привычка ставить все с ног на голову. Вопросы неправильные. Победа была одна на всех, для русских, татар, башкир и украинцев и т. д. Не вина народов, что потом нас разъединили. Ну ладно, все же попытаюсь ответить. Что может дать война, в которой погибло столько народу? Конечно, бесконечное человеческое горе, и безмерную радость, когда она кончилась. Нынешним, живучим в сытное время, не понять такое. Я ровесник войны, хотя многое стерлось из памяти, но я хорошо помню, как вся деревня наша плакала, когда из районного центра привезли долгожданную весть о капитуляции Германии. Все без исключения плакали: мужчины, женщины, старухи, ну, а мы ребятня волком выли, сами еще не понимая зачем. Мой отец и трое его братьев, мои дяди, не вернулись с войны. То есть из мужчин, которых призвали на войну, погибли все. У мамы же ушли на фронт 6 человек, и вернулись все. Вот такая лотерея.
Что дала татарам победа над Германий? Давайте так скажем, что дала татарам участие на войне? Как бы парадоксально не звучало, в участии татар в ВОВ есть и положительная стороны. Татары, может быть впервые, смогли увидеть мир. Ведь мы сельский народ, бывала так, что человек за всю свою жизнь не выезжал за пределы свой деревни. А тут Москва, Ленинград, Европа!… Татары увидели мир, после войны многие начали стремиться получить знания, осваивать «городские» профессии. Так же о татарах, и что это не дикари, как писали в книгах, узнали другие народы. Не зря же все фронтовики с большим уважением отзываются о солдатах-татарах.
А теперь о том, что негативного татарам принесла война, не считая сотен тысяч убитых и искалеченных. Я поведаю вам одну историю. Моя мама рассказывала, в 1943 году из войны комиссовали некого Файзелхана, у него на мине оторвало обе ступни, передвигался он, ступая только на носки. Несмотря на свою молодость (было ему всего около 25 лет), это был человек, про которых говорят «золотые руки». Но, наверное, от боли и стыдясь увечий, он страшно пил. Где в то время он находил спиртное, не знаю, не в том суть. Случилось так, что когда к нему пришел деревенский аксакал и хотел поговорить, что бы он перестал пить и безобразничать, то этот Файзелхан ударил старого человека. Вероятно, это был тогда такой дикий поступок для татар, что жители нашего села, долгие годы всех пьяниц и буянов называли «файзелханами». Это я к тому, что именно участники войны, к сожалению, привезли в наши татарские деревни водку, курение, разврат, венерические заболевания и мат. Фронтовики окончательно разрушили традиционный, мусульманский, уклад жизни татар. Это не их вина, а это плата всех татар за право быть«цивилизованным» народом.
К лентам отношусь с безразличием и парады не смотрю. Считаю, что этот праздник уже другой страны-СССР.
Что дала татарам победа над Германий? Давайте так скажем, что дала татарам участие на войне? Как бы парадоксально не звучало, в участии татар в ВОВ есть и положительная стороны. Татары, может быть впервые, смогли увидеть мир. Ведь мы сельский народ, бывала так, что человек за всю свою жизнь не выезжал за пределы свой деревни. А тут Москва, Ленинград, Европа!… Татары увидели мир, после войны многие начали стремиться получить знания, осваивать «городские» профессии. Так же о татарах, и что это не дикари, как писали в книгах, узнали другие народы. Не зря же все фронтовики с большим уважением отзываются о солдатах-татарах.
А теперь о том, что негативного татарам принесла война, не считая сотен тысяч убитых и искалеченных. Я поведаю вам одну историю. Моя мама рассказывала, в 1943 году из войны комиссовали некого Файзелхана, у него на мине оторвало обе ступни, передвигался он, ступая только на носки. Несмотря на свою молодость (было ему всего около 25 лет), это был человек, про которых говорят «золотые руки». Но, наверное, от боли и стыдясь увечий, он страшно пил. Где в то время он находил спиртное, не знаю, не в том суть. Случилось так, что когда к нему пришел деревенский аксакал и хотел поговорить, что бы он перестал пить и безобразничать, то этот Файзелхан ударил старого человека. Вероятно, это был тогда такой дикий поступок для татар, что жители нашего села, долгие годы всех пьяниц и буянов называли «файзелханами». Это я к тому, что именно участники войны, к сожалению, привезли в наши татарские деревни водку, курение, разврат, венерические заболевания и мат. Фронтовики окончательно разрушили традиционный, мусульманский, уклад жизни татар. Это не их вина, а это плата всех татар за право быть«цивилизованным» народом.
К лентам отношусь с безразличием и парады не смотрю. Считаю, что этот праздник уже другой страны-СССР.
Мы благодарим всех, кто откликнулся и ответил на вопросы. К сожалению, ответы пришли не от всех кому мы обратились. Мы так и не узнаем, что думают о «Дне Победы» и раздаче "георгиевских" лент руководители Всемирного конгресса татар, Форума всемирной татарской молодежи, то есть всех тех, кто с высоких трибун любит говорить от имени татарского народа. Проигнорировали наши вопросы и в официальных муфтиятах. Оставим это на их совести.
Все желающие могут высказать свое мнение в комментариях в этой теме.
Все желающие могут высказать свое мнение в комментариях в этой теме.
Подготовил Алмаз Султанов. http://www.tatar-gazeta.ru/
1 комментарий:
Соглашаясь с Ильдус Садыковым-скажу, да это-День памяти павших воинов татар! Относительно-"ненавистной Германии"-она такой была во время гитлеризма.Немец такой же народ как все,конечно свой особенный менталитет,чего не запретишь.И японцы неплохой народ,и конечно думают о себе, как мы же,татары.
Прав Р.Кашапов,в СМИ и в инете только и видишь-"русские победили"! Победил сов. народ!(В этом ясно проглядывается мания величия русских,которым они кажется-больны)
Прав Н.Набиуллин,эта война не была отечественной для татар.Но может прав и Р.Сулейманов,если бы не боролись- может действительно -звали нас ужеГанс и Хельга?!
По словам уваж.Рашит абый,да,что может дать война! Что дала татарам-смерть и разврат.
Мой отец пришел с войны с контузией,пил,буйствовал.Мы пятеро детей так и росли -дрожа от эхо далекой войны!Да все ветераны -пили.Действительно-это праздник уже другой страны-СССР.
Ну а ВСЕМИРНЫЙконгресс ТАТАР,ФОРУМ всемир.ТАТАРСКОЙ молодежи,действительно,трибуны у них так высоки-что уже не видят чаяния татар в Татарстане!А должно бы они быть в авангарде жизни татарского НАРОДА в республике! И направлять народные движения в интересах тат. народа Республики особенно.Ибо- Татарстан родина всех татар мира!
Уян татар! Зилэ апа.
Отправить комментарий