При нынешней миграционной политике в 2050 году мусульманин вполне может стать президентом РФ.
В прессе все чаще говорят о грядущей исламизации России. Многие не сомневаются в том, что она произойдет, и называют сроки – в течение нескольких десятилетий при сохранении существующих демографических тенденций и миграционных потоков. Но какой она будет, какие очертания примет?
В этом плане лучше всего положиться на мнение мусульманских религиозных деятелей. Одно такое мнение очень кстати прозвучало на радио «Голос России» – интервью муфтия Дамира Мухетдинова. Религиозный деятель затронул ряд тем, которые ранее считались табуированными и всячески избегались всеми сторонами межконфессионального диалога. Мол, оно само как-нибудь устоится.
Откровения муфтия всколыхнули как исламскую общину, так и светское общество. Ведь говорил не рядовой клирик, а первый зампредседателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), настоятель Соборной мечети в Нижнем Новгороде и директор Нижегородского исламского института, редактор ряда печатных и электронных СМИ исламской направленности. Сказанное им совпало с тем, что в обществе обсуждалось и так – на неофициальном, бытовом уровне.
Дамир Мухетдинов смотрит далеко вперед и видит там то, что многие видеть отказываются. «Станет ли в 2050 году мусульманин президентом России? Вполне возможно – при такой демографии, при такой исламизации общества», – рассуждает он.
На Западе такой вариант развития событий обсуждается вовсю, но в России на этот счет предпочитают молчать. С одной стороны, что в этом такого уж особенного? Россия по своему менталитету – империя, всегда ею была и, видимо, останется в будущем. Более того, многие политологи доказывают, что и существовать-то она может только как империя. А раз так, почему бы мусульманину не стать президентом? Только чтобы не подчеркивал свое вероисповедание.
Но муфтий, очевидно, воспринимает это как дополнительный шанс для развития своей религии, и вот это уже было бы не совсем хорошо. Государство-то у нас все-таки светское.
Кстати, в 2010 году огромный резонанс в Германии вызвала запись в Twitter исполнительного директора телерадиокомпании «Средненемецкое вещание» Удо Райтера: «День немецкого единства в 2030 году: федеральный президент Мухаммед Мустафа призвал мусульман уважать права немецкого меньшинства», напоминает «Независимая газета».
Все понимают, что это – отнюдь не фантастика, но все равно никто не хочет остановить исламизацию повышением рождаемости коренного населения. Такая вялость перед угрозой нежелательного процесса граничит с летаргическим состоянием. Что ж, прозрение, очевидно, наступит, когда ислам станет доминировать в Европе (и России) повсюду, но будет уже поздно.
Понимание угрозы демографической перекройки страны растет и в России. Пару-тройку лет назад демократические СМИ взахлеб утверждали, что от гастарбайтеров нет никакого вреда, окромя пользы. Теперь – молчат: дошло наконец. Не обвиняют, конечно, власти, что те вытесняют коренное население гастарбайтерами, чтобы править этой покорной массой вечно, но не утверждают и обратного.
В откровениях Мухетдинова примечательно еще и то, что он является членом Общественной палаты при президенте России. Официальный, стало быть, человек. Не такой официальный, как Путин или Медведев, но все же. И если те упорно не хотят видеть в нелегальной миграции ничего особенного, то муфтий прямым текстом объясняет, к чему она ведет.
«Проблема государства – когда оно очень пытается заигрывать с мусульманами, разрешая хиджабы, капелланов, строительство и так далее. Оно не понимает или не хочет понимать, что в дальнейшем это приведет к мягкой исламизации общества», – говорит религиозный деятель, которому такая политика только на руку.
Далее он заговорил о национальном составе нынешней исламской общины в масштабах страны. Здесь уже нет той стабильной картины, которая была еще пару десятилетий назад. В ее глубине кипят страсти и зреют конфликты. Общину (умму, по-ихнему) все больше формируют «приезжающие люди, которые выросли на укорененных исламских традициях с понятиями «мечети» и «махалля», которые разбираются в тонкостях исламского богословия. И все эти люди едут к нам, и все они составляют нашу огромную массу».
Раньше ведь было как? Большинство мусульман в Центральной России составляли татары и башкиры. Они ассимилировались в русской культуре, стали «мягкотелыми», и сосуществовать с ними было привычно и удобно. Но теперь положение изменилось. «Приезжают люди, которые с трудом говорят по-русски, не совсем воспринимают наши законы и традиции, – говорит Мухетдинов. – И вот это уже составляет будущее России».
Муфтий считает приток мигрантов полезным не только для представляемой им религии, но и для России: «Чтобы Россия сохранила свой экономический потенциал… необходимо, чтобы каждый год натурализовались минимум 300 000 человек, то есть чтобы узбекам, таджикам и киргизам выдавали российские паспорта».
Он уже и прирост единоверцев посчитал: «Если исходить из такой перспективы, то за десять лет – три миллиона, и это только тех, кто официально готов натурализоваться. А если говорить о неофициальных цифрах – то еще больше».
Далее процесс исламизации, по его расчетам, ускорится за счет вовлечения в него русских. Весьма неожиданная мысль, но, видимо, и это возможно. «Через 20-30 лет… это население научится говорить по-русски, окончит русские школы; во втором-третьем поколениях от русских женщин родятся их внуки, общество утратит многие фобии и будет готово к реалиям 2050 года». То есть многие русские станут мусульманами через родственные связи и выберут себе президента-мусульманина. «Финита ля комедиа», как говорили древние, хотя в цивилизационном плане это будет скорее трагедия.
Такие вот планы, которые уже не считают нужным скрывать. Вдохновляет на них пример избрания президентом Барака Обамы, на который сослался Мухетдинов, хотя это немного из другой области. Еще полвека назад в Штатах такое невозможно было представить, но массовая миграция из стран третьего мира уже сформировала там новый электорат, говорит он, обнажая еще одну грань проблемы.
Действительно, кто же выбрал Обаму – осененные благостью внезапной толерантности белые или же понаехавшие «цветные», которым он расово близок?
Но вернемся в родные пенаты. В исламской общине, оказывается, существует дуга напряженности, и проходит она между мусульманами Поволжья и мусульманами Северного Кавказа, рассказал муфтий. «У нас очень раздробленная исламская умма. Кавказ и Поволжье – это не единое целое, это антиподы», – заявил Мухетдинов, добавив: «Татары-мусульмане противопоставляют себя Кавказу: они пишут, что проблемы в мечетях Поволжья и Центрального региона начались после того, как к ним приехали в результате внутренней миграции мусульмане с Кавказа». Масла в огонь подливают и выпускники зарубежных исламских учебных заведений, которые часто привозят с собой воззрения радикального ислама.
Муфтий также подверг критике главу Чечни Рамзана Кадырова за его отношение к религии: «Посмотрите на Рамзана Кадырова… Я вижу какое-то раздвоение личности. С одной стороны, и бусики одел, и проводит мавлиды, и мечети строит, как религиозный деятель. С другой стороны, я вижу фоторепортаж: он с известными поп-дивами встречается… В исламской голове это не укладывается».
На этот выпад немедленно последовал ответ от муфтия Чечни Султана Мирзаева, который заявил, что Мухетдинов ничего не понимает в религиозной атрибутике. «Рамзан Кадыров никогда не надевал никакие «бусики», и не сделает это, если даже Мухетдинов сто раз их наденет. У Рамзана в руках есть четки», – сказал он. Мирзаев подчеркнул, что Кадыров как государственный деятель встречается с разными людьми – с политиками, с общественными деятелями, с деятелями шоу-бизнеса, и «никогда при этом он не переступает предусмотренные религией нормы».
«То, что Мухетдинов говорит, что якобы деятельность Кадырова не укладывается в исламской голове, – это, скорее всего, связано с тем, что голова Мухетдинова не имеет никакого отношения к исламу», – заявил муфтий Чечни Султан Мирзаев.
Нам, впрочем, интересна не столько заочная полемика двух религиозных деятелей, сколько упавшие покровы с плана исламизации России. Обычно представители исламского духовенства говорят на эту тему весьма дипломатично, тщательно выбирая выражения. Хотя откровения иногда прорываются. Так, в ноябре 2010 года глава ДУМЕР Равиль Гайнутдин, выступая перед ста тысячами мусульман, которые собрались вокруг Соборной мечети в Москве на Курбан-байрам, заявил: «У русских присутствует страх – страх в одно прекрасное утро проснуться в мусульманской стране».
Впрочем, Гайнутдин, ранее восхвалявший выдающиеся трудовые качества гастарбайтеров в сравнении с нерадивыми русскими, похоже, ошибся. Если судить по неизменной миграционной политике властей, они совсем не боятся проснуться в мусульманской стране. Не заглядывают так далеко или смирились с неизбежностью?
В прессе все чаще говорят о грядущей исламизации России. Многие не сомневаются в том, что она произойдет, и называют сроки – в течение нескольких десятилетий при сохранении существующих демографических тенденций и миграционных потоков. Но какой она будет, какие очертания примет?
В этом плане лучше всего положиться на мнение мусульманских религиозных деятелей. Одно такое мнение очень кстати прозвучало на радио «Голос России» – интервью муфтия Дамира Мухетдинова. Религиозный деятель затронул ряд тем, которые ранее считались табуированными и всячески избегались всеми сторонами межконфессионального диалога. Мол, оно само как-нибудь устоится.
Откровения муфтия всколыхнули как исламскую общину, так и светское общество. Ведь говорил не рядовой клирик, а первый зампредседателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), настоятель Соборной мечети в Нижнем Новгороде и директор Нижегородского исламского института, редактор ряда печатных и электронных СМИ исламской направленности. Сказанное им совпало с тем, что в обществе обсуждалось и так – на неофициальном, бытовом уровне.
Дамир Мухетдинов смотрит далеко вперед и видит там то, что многие видеть отказываются. «Станет ли в 2050 году мусульманин президентом России? Вполне возможно – при такой демографии, при такой исламизации общества», – рассуждает он.
На Западе такой вариант развития событий обсуждается вовсю, но в России на этот счет предпочитают молчать. С одной стороны, что в этом такого уж особенного? Россия по своему менталитету – империя, всегда ею была и, видимо, останется в будущем. Более того, многие политологи доказывают, что и существовать-то она может только как империя. А раз так, почему бы мусульманину не стать президентом? Только чтобы не подчеркивал свое вероисповедание.
Но муфтий, очевидно, воспринимает это как дополнительный шанс для развития своей религии, и вот это уже было бы не совсем хорошо. Государство-то у нас все-таки светское.
Кстати, в 2010 году огромный резонанс в Германии вызвала запись в Twitter исполнительного директора телерадиокомпании «Средненемецкое вещание» Удо Райтера: «День немецкого единства в 2030 году: федеральный президент Мухаммед Мустафа призвал мусульман уважать права немецкого меньшинства», напоминает «Независимая газета».
Все понимают, что это – отнюдь не фантастика, но все равно никто не хочет остановить исламизацию повышением рождаемости коренного населения. Такая вялость перед угрозой нежелательного процесса граничит с летаргическим состоянием. Что ж, прозрение, очевидно, наступит, когда ислам станет доминировать в Европе (и России) повсюду, но будет уже поздно.
Понимание угрозы демографической перекройки страны растет и в России. Пару-тройку лет назад демократические СМИ взахлеб утверждали, что от гастарбайтеров нет никакого вреда, окромя пользы. Теперь – молчат: дошло наконец. Не обвиняют, конечно, власти, что те вытесняют коренное население гастарбайтерами, чтобы править этой покорной массой вечно, но не утверждают и обратного.
В откровениях Мухетдинова примечательно еще и то, что он является членом Общественной палаты при президенте России. Официальный, стало быть, человек. Не такой официальный, как Путин или Медведев, но все же. И если те упорно не хотят видеть в нелегальной миграции ничего особенного, то муфтий прямым текстом объясняет, к чему она ведет.
«Проблема государства – когда оно очень пытается заигрывать с мусульманами, разрешая хиджабы, капелланов, строительство и так далее. Оно не понимает или не хочет понимать, что в дальнейшем это приведет к мягкой исламизации общества», – говорит религиозный деятель, которому такая политика только на руку.
Далее он заговорил о национальном составе нынешней исламской общины в масштабах страны. Здесь уже нет той стабильной картины, которая была еще пару десятилетий назад. В ее глубине кипят страсти и зреют конфликты. Общину (умму, по-ихнему) все больше формируют «приезжающие люди, которые выросли на укорененных исламских традициях с понятиями «мечети» и «махалля», которые разбираются в тонкостях исламского богословия. И все эти люди едут к нам, и все они составляют нашу огромную массу».
Раньше ведь было как? Большинство мусульман в Центральной России составляли татары и башкиры. Они ассимилировались в русской культуре, стали «мягкотелыми», и сосуществовать с ними было привычно и удобно. Но теперь положение изменилось. «Приезжают люди, которые с трудом говорят по-русски, не совсем воспринимают наши законы и традиции, – говорит Мухетдинов. – И вот это уже составляет будущее России».
Муфтий считает приток мигрантов полезным не только для представляемой им религии, но и для России: «Чтобы Россия сохранила свой экономический потенциал… необходимо, чтобы каждый год натурализовались минимум 300 000 человек, то есть чтобы узбекам, таджикам и киргизам выдавали российские паспорта».
Он уже и прирост единоверцев посчитал: «Если исходить из такой перспективы, то за десять лет – три миллиона, и это только тех, кто официально готов натурализоваться. А если говорить о неофициальных цифрах – то еще больше».
Далее процесс исламизации, по его расчетам, ускорится за счет вовлечения в него русских. Весьма неожиданная мысль, но, видимо, и это возможно. «Через 20-30 лет… это население научится говорить по-русски, окончит русские школы; во втором-третьем поколениях от русских женщин родятся их внуки, общество утратит многие фобии и будет готово к реалиям 2050 года». То есть многие русские станут мусульманами через родственные связи и выберут себе президента-мусульманина. «Финита ля комедиа», как говорили древние, хотя в цивилизационном плане это будет скорее трагедия.
Такие вот планы, которые уже не считают нужным скрывать. Вдохновляет на них пример избрания президентом Барака Обамы, на который сослался Мухетдинов, хотя это немного из другой области. Еще полвека назад в Штатах такое невозможно было представить, но массовая миграция из стран третьего мира уже сформировала там новый электорат, говорит он, обнажая еще одну грань проблемы.
Действительно, кто же выбрал Обаму – осененные благостью внезапной толерантности белые или же понаехавшие «цветные», которым он расово близок?
Но вернемся в родные пенаты. В исламской общине, оказывается, существует дуга напряженности, и проходит она между мусульманами Поволжья и мусульманами Северного Кавказа, рассказал муфтий. «У нас очень раздробленная исламская умма. Кавказ и Поволжье – это не единое целое, это антиподы», – заявил Мухетдинов, добавив: «Татары-мусульмане противопоставляют себя Кавказу: они пишут, что проблемы в мечетях Поволжья и Центрального региона начались после того, как к ним приехали в результате внутренней миграции мусульмане с Кавказа». Масла в огонь подливают и выпускники зарубежных исламских учебных заведений, которые часто привозят с собой воззрения радикального ислама.
Муфтий также подверг критике главу Чечни Рамзана Кадырова за его отношение к религии: «Посмотрите на Рамзана Кадырова… Я вижу какое-то раздвоение личности. С одной стороны, и бусики одел, и проводит мавлиды, и мечети строит, как религиозный деятель. С другой стороны, я вижу фоторепортаж: он с известными поп-дивами встречается… В исламской голове это не укладывается».
На этот выпад немедленно последовал ответ от муфтия Чечни Султана Мирзаева, который заявил, что Мухетдинов ничего не понимает в религиозной атрибутике. «Рамзан Кадыров никогда не надевал никакие «бусики», и не сделает это, если даже Мухетдинов сто раз их наденет. У Рамзана в руках есть четки», – сказал он. Мирзаев подчеркнул, что Кадыров как государственный деятель встречается с разными людьми – с политиками, с общественными деятелями, с деятелями шоу-бизнеса, и «никогда при этом он не переступает предусмотренные религией нормы».
«То, что Мухетдинов говорит, что якобы деятельность Кадырова не укладывается в исламской голове, – это, скорее всего, связано с тем, что голова Мухетдинова не имеет никакого отношения к исламу», – заявил муфтий Чечни Султан Мирзаев.
Нам, впрочем, интересна не столько заочная полемика двух религиозных деятелей, сколько упавшие покровы с плана исламизации России. Обычно представители исламского духовенства говорят на эту тему весьма дипломатично, тщательно выбирая выражения. Хотя откровения иногда прорываются. Так, в ноябре 2010 года глава ДУМЕР Равиль Гайнутдин, выступая перед ста тысячами мусульман, которые собрались вокруг Соборной мечети в Москве на Курбан-байрам, заявил: «У русских присутствует страх – страх в одно прекрасное утро проснуться в мусульманской стране».
Впрочем, Гайнутдин, ранее восхвалявший выдающиеся трудовые качества гастарбайтеров в сравнении с нерадивыми русскими, похоже, ошибся. Если судить по неизменной миграционной политике властей, они совсем не боятся проснуться в мусульманской стране. Не заглядывают так далеко или смирились с неизбежностью?
Александр Романов
Источник: km.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий