Татарский общественный центр
Пожалуй, символично, что инициативу, которая родилась в татарском городе Набережные Челны, одними из первых поддержали граждане Украины – председатель ассоциации «Татарские учителя» Фарит Рахимов и председатель Киевского татарского студенческого клуба Асхат Кашапов. Речь идет о выдвижении кандидатуры председателя набережночелнинського объединения «Татарский общественный центр» Рафиса Кашапова на соискание Нобелевской премии мира.
В Украине о лидере национально-освободительного движения татарского народа из Набережных Челнов знают не только в среде татарской (булгарского) диаспоры. И не только потому, что в середине 2000-х годов брат-близнец Рафиса Кашапова Нафис вынужден был эмигрировать из Российской Федерации в Украину как политический беженец, осуществлял и осуществляет в нашем государстве активную общественно-политическую деятельность, выступает в средствах массовой информации.
В 1990-х годах братья Кашапов были успешными бизнесменами и заработанные нелегким трудом деньги вкладывали в развитие татарской культуры, языка, образования, религиозной жизни. Они считали свой священный долг исследовать и освободить от советских идеологических наслоений историю своего народа и государства, а также других нерусских народов Поволжья и Урала. В частности, они доказали, что такое явление, как геноцид в отношении тюркских и финно-угорских народов региона, осуществлялся великодержавным российскими шовинистами издревле и неоднократно.
«Черные дни» для семьи Кашапових наступили после резкого сворачивания в России ельцинского либерализма в вопросе национальной автономии и суверенитета и прихода к власти в стране поборников восстановления российской империи в полном объеме. Нафис Кашапов эмигрировал в Украине, а Рафис остался в Набережных Челнах и продолжил борьбу за права нерусских народов Поволжья и Урала по невероятно тяжелых, чем при Ельцине, условий. Испытал жестоких преследований, угроз, арестов, испытаний в психбольнице т.п..
«В 1552 году мы, казанские татары, потеряли свою государственность. С тех пор, после геноцида и насильственного крещения многих татар, «верно» служим российской империи. Между господином и рабом диалогов обычно не бывает. Это исторический факт и никто это не может опровергнуть. Но сплотить страну нам по силам », – отметил Рафис Кашапов в одном из интервью.
Все аресты Рафиса Кашапова, попытки обвинить его в «терроризме» или «экстремизме» заканчивались пшиком. Каждый раз правоохранителям пришлось отпускать татарского патриота, ведь действовал он в рамках действующего законодательства РФ.
Имперская политика кремлевской верхушки подминает под себя не только Татарстан, но и Чечню, Дагестан, Башкортостан, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии … Кашапов отмечает: успешно противостоять посягательствам великодержавного шовинизма поможет только единство народов Кавказа, Поволжья и Урала на законном и цивилизованной основе. И призывает здоровые государственные силы в странах бывшего СССР к бдительности и несокрушимости в отстаивании национальных интересов перед имперской политикой Москвы. http://www.ledilid.com/2013/03/tatarskij-obshhestvennyj-centr/#comment-1013
Пожалуй, символично, что инициативу, которая родилась в татарском городе Набережные Челны, одними из первых поддержали граждане Украины – председатель ассоциации «Татарские учителя» Фарит Рахимов и председатель Киевского татарского студенческого клуба Асхат Кашапов. Речь идет о выдвижении кандидатуры председателя набережночелнинського объединения «Татарский общественный центр» Рафиса Кашапова на соискание Нобелевской премии мира.
В Украине о лидере национально-освободительного движения татарского народа из Набережных Челнов знают не только в среде татарской (булгарского) диаспоры. И не только потому, что в середине 2000-х годов брат-близнец Рафиса Кашапова Нафис вынужден был эмигрировать из Российской Федерации в Украину как политический беженец, осуществлял и осуществляет в нашем государстве активную общественно-политическую деятельность, выступает в средствах массовой информации.
В 1990-х годах братья Кашапов были успешными бизнесменами и заработанные нелегким трудом деньги вкладывали в развитие татарской культуры, языка, образования, религиозной жизни. Они считали свой священный долг исследовать и освободить от советских идеологических наслоений историю своего народа и государства, а также других нерусских народов Поволжья и Урала. В частности, они доказали, что такое явление, как геноцид в отношении тюркских и финно-угорских народов региона, осуществлялся великодержавным российскими шовинистами издревле и неоднократно.
«Черные дни» для семьи Кашапових наступили после резкого сворачивания в России ельцинского либерализма в вопросе национальной автономии и суверенитета и прихода к власти в стране поборников восстановления российской империи в полном объеме. Нафис Кашапов эмигрировал в Украине, а Рафис остался в Набережных Челнах и продолжил борьбу за права нерусских народов Поволжья и Урала по невероятно тяжелых, чем при Ельцине, условий. Испытал жестоких преследований, угроз, арестов, испытаний в психбольнице т.п..
«В 1552 году мы, казанские татары, потеряли свою государственность. С тех пор, после геноцида и насильственного крещения многих татар, «верно» служим российской империи. Между господином и рабом диалогов обычно не бывает. Это исторический факт и никто это не может опровергнуть. Но сплотить страну нам по силам », – отметил Рафис Кашапов в одном из интервью.
Все аресты Рафиса Кашапова, попытки обвинить его в «терроризме» или «экстремизме» заканчивались пшиком. Каждый раз правоохранителям пришлось отпускать татарского патриота, ведь действовал он в рамках действующего законодательства РФ.
Имперская политика кремлевской верхушки подминает под себя не только Татарстан, но и Чечню, Дагестан, Башкортостан, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии … Кашапов отмечает: успешно противостоять посягательствам великодержавного шовинизма поможет только единство народов Кавказа, Поволжья и Урала на законном и цивилизованной основе. И призывает здоровые государственные силы в странах бывшего СССР к бдительности и несокрушимости в отстаивании национальных интересов перед имперской политикой Москвы. http://www.ledilid.com/2013/03/tatarskij-obshhestvennyj-centr/#comment-1013
Комментариев нет:
Отправить комментарий