среда, 29 января 2014 г.

АЛЕКСАНДР ВИНОКУРОВ И ЮРИЙ ПРИПАЧКИН РАЗОШЛИСЬ В ОЦЕНКАХ ПОПУЛЯРНОСТИ ДОЖДЯ У КАБЕЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ

Владелец телеканала ДОЖДЬ Александр Винокуров в эфире программы Игоря Виттеля на РБК –ТВ не согласился с тем, что канал является убыточным в сети «Акадо», добавив, что ДОЖДЬ занимает четвертое место в рейтинге телесмотрения в реальном времени у данного кабельного оператора.
«Знаете ли вы какова доля телеканала ДОЖДЬ в вашем конкретном кабельном операторе? У нас есть данные из ваших инженерных сетей о том, что телеканал занимает четвертое место среди всех каналов. Зрители его просто смотрят», – сказал Винокуров. 
Президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин не согласился с Винокуровым, подчеркнув, что это данные лишь за один день.
Ранее в ходе передачи Припачкин заявил, что необходимо отключать те каналы, которые приносят операторам убытки. Он добавил, что его высказывание о телеканале ДОЖДЬ было примером.
«Сегодня был съезд ассоциации кабельного телевидения России. Там рассматривалось достаточно много вопросов, связанных с необходимыми изменениями в законодательстве в связи с переходом на цифру. В том числе, встал вопрос о социальной ответственности и о реакции операторов, которые создают контент и операторов кабельного телевидения. Дождь здесь был просто примером», – сказал Припачкин.
По его словам, ряд телеканалов предоставляют контент, который не устраивает зрителей.
«К сожалению ряд производителей контента иногда своими действиями создают угрозу для абонентской базы операторов кабельного телевидения. Люди нам звонят и говорят, что они отказываются от наших услуг, потому что контент, который они получают по подписке, их не устраивает. Они говорят: “Мы не хотим платить деньги за тот пакет каналов, где есть канал, который занимает такую позицию”. Если люди не хотят платить за такой контент, то абонентская база операторов падает, и операторы имеют право отказаться от предоставления услуг того или иного оператора контента», – добавил глава ассоциации кабельного телевидения.
Ранее во вторник замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что вопрос о прекращении ретрансляции канала рядом сетевых операторов во многом может быть связан с ущербом, который может быть нанесен их бизнесу из-за имиджевых потерь.
Александр Винокуров предприниматель, инвестор и владелец телеканала «Дождь», а также интернет-издания Slon.ru и журнала «Большой город». В 2001 Винокуров создал банк «КИТ финанс». С февраля 2006 года до октября 2008 был его генеральным директором и основным акционером (ему принадлежало 62% акций). После банкротства «КИТ финанс» в 2008 году занялся инвестициями в медиа. С 2009 года инвестирует в медиа-ресурсы: Slon.ru, телеканал «Дождь», журнал «Большой город». Также инвестирует в сеть клиник «Чайка».

СПЧ назвал цензурой предложение отключить вещание «Дождя»

Студия телеканала «Дождь»
Студия телеканала «Дождь»
Совет по правам человека при президенте России назвал «радикальным способом» наказания предложение главы Ассоциации кабельного телевидения отключить вещание «Дождя» из-за некорректного опроса о блокаде. В совете призвали ассоциацию не брать на себя функции цензоров, пишет «Интерфакс».
«Подобные предложения резко контрастируют и с интересами телезрителей, и с международными обязательствами России, и с позицией Европейского суда по правам человека, неоднократно объяснявшего, что свобода массовой информации является краеугольным камнем демократического правового государства», — говорится в заявлении СПЧ.
В СПЧ также отметили, что зарегистрированные СМИ можно закрыть или отключить от вещания только после предупреждения Роскомнадзора и соответствующего решения суда, а таких решений принято не было. «Кроме того, если существует необходимость получить профессионально-этическую оценку работы журналистов, то для этого есть общественная коллегия по жалобам на прессу», — добавили в совете.
Ранее 29 января скандал с «Дождем» прокомментировал крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ». Релиз с комментарием «Триколор ТВ» поступил в «Ленту.ру».
В «Триколор ТВ» отметили, что их крайне обеспокоил опрос, вышедший в эфир телеканала, и что политика оператора не допускает разжигания общественной розни. Руководство «Триколор ТВ», тем не менее, заявило, что, как оно надеется, телеканал «Дождь» «сделал надлежащие выводы из ситуации, и в дальнейшем передачи канала помогут забыть о допущенной ошибке».
«„Триколор ТВ“ заявляет, что очернение славных страниц российской истории, подвига советских людей на полях сражений Великой Отечественной войны, памяти Великой победы категорически неприемлемо, — говорится в комментарии оператора. — Хочется верить, что произошедшее — следствие крайне неприятного недоразумения».
Опрос, проведенный в эфире телеканала «Дождь» 26 января и посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, предлагал зрителям ответить, «нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». После того, как опрос вызвал скандал в соцсетях, руководство «Дождя» сняло его с сайта и принесло извинения. Тем не менее, 28 января президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин заявил, что у него из-за этого опроса «возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования». «Можно это или не можно, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?» — добавил он. http://lenta.ru/news/2014/01/29/trikolor/

Комментариев нет: