среда, 29 января 2014 г.

ОРДА НА ГОРИЗОНТЕ

Азатлык»  – тюркское слово, ничего
не говорящее жителю Централь-
ной России. Между тем, в Татарстане
движение «Азатлык»  – синоним го-
ловной боли. Это пантюркисты, сто-
ронники отсоединения республики от
России, – или, точнее, создания нового
государства вместо России. Они устра-
ивают уличные шествия, вербуют сто-
ронников в интернете, тесно связаны
с исламистскими кругами. «Азатлык» в
переводе на русский – свобода.
Сепаратизм  – штука, весьма рас-
пространённая в мире. Где-то он при-
носит волю угнетённым нациям, как в
Ирландии, где-то это синоним террора,
как в Чечне. Вслед за «Ичкерией», по-
нюхавшей сапог русского солдата, всё
громче говорят о независимости от
«русских колонизаторов» в Татарстане.
Борцы за «свободу» размахивают
флагом джихада или апеллируют к зо-
лотоордынской архаике, игнорируя то,
что казанские татары генетически не
однородный народ: в регионе оседали
разные этносы – индоевропейцы, сла-
вяне, булгары, пришлые тюрки. Часть
татар отрицает связь с монголами и
тюрками, идентифицируясь как булга-
ры. При Российской империи край об-
русел, но сейчас он – на пороге нового
средневековья исламистов.
После «перестройки» в республике,
как колорадские жуки на картошке,
размножились ксенофобы-сепарати-
сты. Как сообщал в интервью порталу
«НацАкцент» политолог Раис Сулей-
манов, «в Казани проходили много-
тысячные митинги сепаратистов. К
концу 90-х национал-сепаратизм абсо-
лютно маргинализировался, потеряв
поддержку, как народа, так и власти».
Впрочем, раскольники воспряли ду-
хом в 2012-м  – с подачи местных вла-
стей, как считает Сулейманов, то есть
для шантажа федерального центра.
«Союз татарской молодёжи Азатлык»
25-летнего студента Института бизнеса
и инновационных технологий Наиля
Набиуллина – только часть этой сепара-
тистской среды в Татарстане. Активны
салафиты (ваххабиты), «Татарский обще-
ственный центр», «Милли меджлис»,
«Татарское национальное движение»,
«Алтын Урда», «Татарский фронт», от-
кровенные нацисты «Татар бозкурд».
Действует запрещённая судом «Хизб-ут-
Тахрир» (международная Партия ислам-
ского возрождения). Ячейки исламистов
«Сознание» открыты в 14-ти татарских
вузах из 85-ти. На улицах мелькают жен-
щины в саудовских хиджабах и угрюмые
бородачи. В деревнях живут беженцы-
ваххабиты из Средней Азии. Хватает и
переселившихся боевиков с Северного
Кавказа. Рука об руку набожные гости и
сепаратисты патрулируют населённые
пункты, рассказывая о пользе шариата и
размахивая кинжалами.
Сепаратизм продвигается как в ме-
четях  – их в республике 1524 штук
против 224 церквей, – так и в Сети. На
пантюркистские страницы ВКонтак-
те подписаны десятки тысяч юзеров.
Ксенофобы, кроме гиперпланов реин-
карнации Золотой Орды «от Волги до
Тюмени», – по их мнению, «более вели-
кой цивилизации, чем Рим и Эллада», –
требуют запретить преподавание в
Татарстане русского языка, а местным
русским «колонистам» обещают роль
граждан второго сорта. Такие перспек-
тивы рисует лидер «Татар бозкурд»
Айрат Зиганшин. Русских именуют не
иначе как «русня», «этнопреступники»;
пропагандируется расчленение Роди-
ны, замещение действующего законо-
дательства шариатом.
В отличие от русских националистов,
сотни из которых получили срок за яко-
бы «разжигание межнациональной роз-
ни», болтунов-ордынцев органы своим
вниманием не беспокоят. Мнение зам-
министра МВД РТ Рамиля Нугуманова
таково: выходки ваххабитов – это всего-
то газетные утки. При этом татарские на-
цисты и исламисты получили от чинов-
ников ежедневный доступ к ТВ.
Примечательно, что главред сепа-
ратистской «Нашей газеты» Искандер
Сиразиев отсидел за изнасилование.
Один из вождей «Татарского обще-
ственного центра», Рафис Кашапов, в
1996 году гостил у Аслана Масхадова в
Чечне. Интересно было бы разобрать-
ся, уж не Капашов ли является лобби-
стом татарских террористов, две сотни
которых выехали вести джихад против
народа Сирии? Кстати, кое-кто из них,
повоевав, вернулся в республику и
безобразничает дома. Такие вот они,
сепаратисты.
Наиболее шумны на татарских ули-
цах  – салафиты и «Азатлык»: первые
выступают за арабизацию татар, а
вторые  – за мифическую «тюркскую
идентичность». «Азатлык» регулярно
учиняет митинги в защиту арестован-
ных экстремистов, кооперируясь с
«Хизб-ут-Тахрир» и Линаром Вахито-
вым из конторы «За права мусульман».
Они проводили кампанию по обеле-
нию фанатиков, подорвавших муфтия
республики Ильдуса Фаизова в 2012
году. После ареста банды исламистов,
поджегшей семь православных хра-
мов, сепаратисты устроили 21 декабря
пикеты солидарности.
Изъявили пантюркисты желание по-
сетить и «Митинг миллиона кавказцев»
на Манежной площади, что назначен
на январь этого года. Организаторы
добиваются освобождения убийцы-
рецидивиста Аслана Черкесова, разре-
шения носить хиджабы и т. д.
Не скрывает «Азатлык» и сотрудни-
чества с башкирскими нацистами из
«Кук буре» (Небесный волк). Заключён
альянс с «Национальной организацией
русских мусульман», сектой, в отноше-
нии которой с осени ушедшего года
ведутся следственные действия.
Вслед за изнасилованием и убий-
ством мигрантом-узбеком 8-летней
Василисы Голицыной в Набережных
Челнах в феврале 2013-го «Азатлык» не
отказал себе в порции русофобии. «В
Кондопоге русские знать не хотели, что
живут на земле карелов, мы позволим
им напомнить: они колонизаторы»,  –
сморозили неоордынцы, заявив, что
не допустят народного схода.
В числе прочих достижений  – рас-
пространение тысяч листовок: «Рус-
ские! В Рязани вас ждут», «Чемодан,
вокзал, Россия!». На этом фоне стран-
но, что «Азатлык» объявил минувший
год «Годом хана Батыя», хотя монголы
при нашествии уничтожили и Волж-
скую Булгарию. Выходит, сепаратисты
считают себя не поволжскими автохто-
нами, а пришлыми тюрками?
Кроме того, «в честь сожжения како-
го-нибудь русского города» состоялась
серия празднований опустошения мон-
голами Руси. Были развёрнуты пикеты
перед генконсульством Турции с прось-
бой ввести войска в Россию. Набиуллин
уверен: «НАТО – друг и союзник татар».
Стратегия «Азатлык» и его братьев по
разуму в условиях протекции татарских
элит проста: вопли в прессе, особенно
либеральной. Каждый писк о том, напри-
мер, как запретить фильм «Орда», доно-
сит мировому сообществу американское
«Радио Свобода», патронируемое ЦРУ.
Помимо лояльности республикан-
ских властей, исламисты имеют под-
держку от богатых арабских монархий
и Конгресса США. Как хвастался Наби-
уллин, его финансируют мусульмане
даже из Азербайджана.
Поборники исламского средневеко-
вья одобрены и борцами за либераль-
ные ценности. В протежировании се-
паратистам замечен и правозащитник
Лев Пономарёв. Казанские оппозицио-
неры охотно давали слово на митингах
«За честные выборы» азатлыковцам
и салафитам. Толерантен к фанатикам
глава движения «Против преступности
и беззакония» Дмитрий Бердников.
Себя белоленточник именует «союзни-
ком мусульманских диссидентов».
Любопытно: Сергей Удальцов, коор-
динатор «Левого Фронта», встречался и
митинговал с верхушкой «Азатлык». По-
литический фармазон назвал «Азатлык»
и до кучи «Хизб-ут-Тахрир» «здоровым
звеном», подчеркнув что «не имеет про-
тив них предубеждений». Факт осудили
нацболы, леваки же никак не комменти-
ровали такие похождения.
Действия террористов  – сгорев-
шие церкви – одобрили анархисты из
«Чёрно-красного блока». Когда пош-
ли аресты, либеральные СМИ, вроде
«Граней.ру», заговорили о наруше-
нии прав задержанных. К исламистам
были делегированы адвокаты ассо-
циации АГОРА, дотируемой из бюд-
жета США по программе «Институт
открытое общество» и «Фонд Сороса».
Навестил моджахедов и Игорь Каля-
пин, глава «Комитета против пыток»,
специализирующегося на защите кав-
казских боевиков. К русским, страда-
ющим от оборотней в погонах, он не
так внимателен.
На фоне разгула пантюркистов
власть дистанцировалась от контроля
над странной республикой, где титуль-
ный народ составляет 45% населения.
В итоге девять десятых чиновников
Татарстана  – это татары, а русские, да
и городские татары, бегут из региона,
вытесняемые переселенцами из села.
Татарстан  – взрывоопасный регион, с
дискриминацией русских и кряшенов.
Помнится, накануне краха Восточно-
го блока исламисты в Боснии обитали
исключительно в ресторанах и на стра-
ницах малотиражных журналов. Итог
реконструкции исламской традиции  –
двести тысяч погибших и оккупация
Боснии войсками НАТО. Татарстан идёт
по той же кривой дороге?
В
среду, 16 января столичная мэрия отказа-
лась дать добро на проведение в Москве
милионного митинга против «исламофобии
и кавказофобии». Об этом сообщил один из
организаторов этой акции, член Российско-
го конгресса народов Кавказа (РКНК) Абакар
Абакаров.
Первый раз о планах провести миллионный
митинг на Манежной площади Абакаров заявил
полтора месяца назад, 29 ноября, в Махачкале,
во время проведения Общекавказского митин-
га. В том митинге участвовали представители
Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии
и Ставропольского края. Главной темой стала
поддержка адвоката Мурада Мусаева, против
которого были возбуждены уголовные по обви-
нению в подкупе и угрозах в адрес свидетелей
по делу об убийстве полковника Юрия Буданова.
На митинге, помимо дела Мусаева, обсуждалось
«преследование мусульман в России»  – запрет
на ношение хиджабов и строительство мечетей,
а также «незаконные» аресты террористов-ис-
ламистов.
Что немаловажно, на митинге в Махачкале был
поднят вопрос о преследовании дагестанских
бизнесменов – братьев Билаловых и миллиарде-
ра Сулеймана Керимова (!). После этого подраз-
умевалось, что и московский митинг также будет
направлен в поддержку «третируемых кавказ-
ских бизнесменов».
С братьями Билаловыми всё давно ясно. Они
попали в немилость после того как Владимир
Путин 7 февраля 2013 года, осматривая стро-
ящиеся Олимпийские объекты в Сочи, жёстко
раскритиковал одного из них, Ахмеда, – вице-
президента Олимпийского комитета России и
президента ОАО «Курорты Северного Кавка-
за» – за срыв сроков строительства комплекса
трамплинов «Русские горки» и многократное
превышение сметы. Позже Ахмеду Билалову
были предъявлены обвинения в злоупотре-
блении полномочиями. Однако в кризисной
ситуации братья Билаловы выбрали непра-
вильную тактику поведения  – они убежали в
Лондон и оттуда дают интервью о своей не-
виновности. Как показывает практика, это не-
верный путь.
Сулейман Керимов проштрафился жёстче  –
есть версия, что своими необдуманными ре-
шениями он не просто нанёс огромные убытки
братской Белоруссии, но также обрушил ми-
ровой рынок калийных удобрений. При этом,
если в 2013 году компания БKK (совместное
предприятие контролируемого Керимовым
«Уралкалия» и «Беларуськалия») контролиро-
вала 42% мирового рынка, то после судьбонос-
ных решений цена на калий обвалилась чуть
ли не на треть, а рынок перераспределился
в пользу американских компаний. Прибавим
сюда падение капитализации «Уралкалия» на
треть и совершенно ненужные трения между
Россией и Белоруссией.
Однако, поняв, что над ним сгущаются тучи,
Керимов не стал делать поспешных движений
в духе братьев Билаловых, уступил свои акции
«Уралкалия» более предсказуемой ОНЭКСИМ-
групп Прохорова и стал зондировать ситуацию
в Кремле.
Параллельно с этим, как сообщает портал
«Личные финансы», в конце декабря 2013 года
состоялась встреча главы Дагестана Рамазана
Абдулатипова с Владимиром Путиным: «В Крем-
ле якобы подняли вопрос о дагестанском про-
исхождении террористической активности на
Юге России. Рамазан Абдулатипов сослался на
отсутствие в регионе рабочих мест, получив в
ответ наказ привлекать инвестиции. На возра-
жение, что в Дагестан готовы вкладывать толь-
ко выходцы из него, Абдулатипову де-факто
было дано разрешение “открыть” регион для
их вложений». После этого Абдулатипову и Ке-
римову оставалось только найти друг друга и
договориться.
В свете этих решений не стоит удивляться за-
явлению главы Дагестана в адрес парламента
республики о том, что компания сенатора от
Дагестана Сулеймана Керимова «Нафта Москва»
примет участие в развитии Махачкалинского
морского торгового порта и местного аэропор-
та Уйташ…
Разумеется, на таком политическом фоне
амбициозные планы Абакара Абакарова тут
же дали трещину, и поэтому отказ мэрии в
проведении миллионного мусульманско-ми-
грантского митинга на Манежной площади со-
вершенно закономерен. Чуть ранее председа-
тель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин
также не поддержал идею проведения «ми-
тинга против исламофобии и кавказофобии»:
«Это не ответ мусульманина. Мусульманин
должен быть законопослушным и примером
для других».
Максим СОБЕСКИЙ
Леонид ПАНТЕЛЕЕВ
http://jpgazeta.ru/images/214nomer.pdf

Комментариев нет: