понедельник, 14 апреля 2014 г.

Почему украинцы не хотят войны


Мне дальние родственники из Курска и Москвы звонят и рассказывают мне же страшилки из российских официальных источников и зомбоящика. Одновременно нагнетают обстановку и украинские СМИ. И российскому, и украинскому обществу навязывается психоз и истерия. Но все не так плохо, как вам кажется.

Я раньше уже рассказывал о преступности, о растущей неприязни украинцев к россиянам и русским продуктам. Но внутренние проблемы Украины – волнообразны: если не «подливать масла в огонь», как это делают российские спецслужбы на юго-востоке страны, то и ситуация стабилизируется. Однако, всеобщее благоденствие не наступит.

Мой друг Давид Абрамишвили, этнический грузин, который говорит по-украински лучше и.о. президента Турчинова, решил пойти в армию, я еле успел его отговорить. Я считаю, что его нынешняя власть недостойна капли его крови, ведь ее, эту новую власть, не беспокоят люди и страна.

То, что происходит на востоке Украины и в Крыму – прямое последствие бездействия и мягкотелости центральной власти. Еще месяц назад нужно было ввести чрезвычайное положение в Харьковской, Запорожской, Донецкой и Луганской областях и не допустить кровопролития, которое там устраивают террористы сегодня.

Скажите, вот кто мешал Украине еще месяц назад закрыть границы от российских «гоп-туристов», которые и организовывают потасовки и террор в украинских регионах? Кто мешал намного раньше арестовать всех тех, кто сегодня шляется по улицам украинских городов в балаклавах, с битами, стреляет в людей и призывает Россию вторгнуться? Это же бандиты. Бандиты и государственные преступники, которых нужно не амнистировать, а судить военными трибуналами. А мы с ними цацкаемся.

Поэтому и моему другу Давиду нечего делать на чужой войне. Я хочу, чтобы под пули сепаратистов и криминала, который возник из-за бездействия власти, пошли Турчинов, Яценюк, глава СБУ и другие чиновники. А молодые парни пусть учатся и работают – они нужны для будущего этой страны, не для прошлого.

Другого друга, Диму Билыка, с которым мы прошли все ужасы и победы Майдана, тоже беспокоит лишь вопрос войны с русскими. Я ему рассказывал около трех часов в субботу, что геополитику нельзя рассматривать так, как подают российские или украинские СМИ.

Политика, особенно глобальная – вещь тонкая, многогранная, где нельзя вести себя как слон в посудной лавке. Плюс нужно учитывать «подводные камни» и скрытые мотивы тех или иных игроков.

Вот поэтому я и категорически против похода в армию одного друга и серьезности обсуждения войны с другим. Пока ни один политик, ни один Ярош, Тягныбок или другой политик, призывающий к защите Украины от оккупантов, не станет сам, грудью на границе, в Харькове, Краматорске или Луганске – я не могу говорить серьезно о войне с Россией.

В Украине истерия поддерживается всеми СМИ, которые показывают стримы и лайв из «горячих точек». Объективность – это круто, но что делать, когда ты ничего не можешь сделать конкретно для изгнания бандитов из Славянска, Енакиево или того же Харькова?

Да, я очень хочу, чтобы все те, кто нагнетает милитаристские настроения, все радикалы и горлодерики вместе выехали в восточные регионы, вместо того, чтобы из Киева громогласно трубить и будоражить умы. Ты герой на трибуне? Так бери «руки в ноги», едь в Харьков, Донецк или Луганск – и показывай там, какой ты лидер, герой и националист. Легко говорить и мутить воду, сидя в киевском или львовском офисе, далеко от эпицентра событий.

Все это я рассказываю знакомым и друзьям. Для меня они – важнее всех депутатов, министров и чиновников, которые ничего не могут сделать и трусят даже просто приехать туда, на восток Украины, и посмотреть, что же там делается.

Да, в нашей стране при власти – трусы и слабаки. Я не стесняюсь это говорить. Ни один из ни не достоин стать не то, что Президентом страны, но даже мэром маленького городка. И ни один из моих друзей не будет класть душу и тело за вас, мерзавцы.

Когда Турчинов получит от бандитов в Харькове битой по лбу, когда Арсений Яценюк наконец получит «пулю в лоб», которую он жаждал получить еще в Киеве, когда Дмитрий Ярош покажет, на что способен, не в Киеве, а в Краматорске и Славянске – тогда я и мои друзья, возможно, тоже что-то сделаем не только для Украины, но и этой власти.

Украину трясет экономический кризис, причиной которого чудовищные кражи бюджетных средств и зарубежных кредитов прошлой властью. Но не менее диким является бездействие и наплевательское отношение к экономике страны нового правительства.

Гривна обесценивается каждый день. Если в обед, скажем, доллар стоит 12,5 гривен, то к вечеру – все 13, а завтра с утра – уже 13,5. При этом Нацбанк не вмешивается в вакханалию. При этом зарплаты падают, рабочие места катастрофически сокращаются, а цены неуклонно возрастают, постепенно ставя Украину на уровень с беднейшими африканскими странами при богатейших ресурсах. Вот как можно любить такую власть?

Турчинов и компания должны будут уйти сразу после президентских выборов, тут же, иначе дальнейшее их пребывание на постах грозит стране полным коллапсом. А пока что… Пока что единственное место, откуда я и мои друзья будут их слушать и слышать – юго-восточные области страны. Да и кандидатам в президенты стоит прописаться там. Иначе эти выборы могут для них всех стать последними.
Источник: www.echo.msk.ru

Комментариев нет: